Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АУСН разрешат применять предпринимателям, работающим через маркетплейсы
Правительство РФ внесло в Госдуму поправки к законопроекту о модернизации налоговой системы, предусматривающие, в том числе изменение правил применения автоматизированной УСН, пишет buh.ru.
Khetsamtip/Shutterstock/Fotodom
В минувшем месяце Госдума одобрила в первом чтении законопроект с поправками в налоговое законодательство, которые изменят параметры налоговой системы с 2025 года.
Теперь правительство РФ подготовило поправки в указанный законопроект, которые в том числе разрешают применять АУСН налогоплательщикам, торгующим через электронные торговые площадки (маркетплейсы), то есть через посредников. В настоящее время закон об АУСН (от 25.02.2022 № 17-ФЗ) не разрешает применять этот режим предпринимателям, ведущим бизнес на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.
Для реализации указанной возможности новые нормы предоставляют электронным торговым площадкам право представлять в налоговые органы данные об операциях с продавцами. Это позволит налоговым органам производить автоматический расчет налога в рамках АУСН.
Предполагается, что маркетплейсы будут передавать налоговым органам сведения:
- о произведенных с налогоплательщиками зачетах встречных требований;
- о полученных от налогоплательщиков суммах агентских вознаграждений.
Информацию об операциях с продавцами маркетплейсы будут представлять в электронной форме в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их совершения.
Как пояснили в ФНС, речь идет о праве маркетплейсов представлять сведения о торговых операциях, а не об обязательном представлении указанной информации. При этом сведения об операциях будут представляться с согласия налогоплательщика, который решит применять АУСН и уполномочит электронную торговую площадку на передачу информации в налоговые органы.
Производителям и продавцам изделий из серебра могут вернуть право на УСН, ПСН и АУСН
Ювелирный бизнес лишили права на АУСН
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.