Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Auchan запланировал удвоение сети супермаркетов «Атак»
Группа Auchan, выстроившая в России крупнейшую по выручке сеть гипермаркетов «Ашан», запланировала серьезное развитие сети магазинов еще одного формата – супермаркетов «Атак». Их число к 2016 г. может увеличиться почти вдвое
Средства на расширение сети «Атак» может предоставить Международная финансовая корпорация (IFC), говорится в материалах IFC. Инвестиции IFC может сделать в виде кредита или в форме участия в капитале региональных подразделений Auchan при финансировании выхода на новые рынки в Восточной Европе, Азии или Африке. Вложения в развитие супермаркетов в 2014-2016 гг. со стороны IFC оцениваются в 250 млн евро, весь проект по развитию сети – в 600 млн евро.
Первые две стадии проекта – наращивание сети в России и выход во Вьетнам. В России может быть открыто 110 супермаркетов сети, во Вьетнаме – 10, следует из документов IFC.
Сейчас сеть «Атак» в России насчитывает 125 магазинов общей торговой площадью 102 000 кв. м, говорится в материалах банка. Выходит, за полтора года Auchan рассчитывает увеличить эту сеть практически вдвое. Сейчас половина магазинов находится в собственности, половина – в аренде. Средняя площадь супермаркета составляет 1100 кв. м, размеры магазинов колеблются от 600 до 2500 кв. м.
В России ниша супермаркетов сейчас заполнена крупными торговцами меньше всех остальных в продовольственной рознице, считает гендиректор отраслевого аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров. Из-за нехватки качественных супермаркетов целевая аудитория этого формата магазинов в ряде городов вместо них посещает гипермаркеты, продолжает он. «Поэтому потенциал у супермаркетов очень высок, несмотря на вероятные риски снижения доходов покупателей из-за экономической ситуации», – считает аналитик.
Сейчас «Атак» на втором месте по выручке среди супермаркетов – 45, 2 млрд руб. за прошлый год, по данным Infoline. Лидер в этом сегменте – входящий в X5 Retail Group «Перекресток» (на конец марта 2014 г. было 384 магазина; выручка – 28, 69 млрд руб. в I квартале 2014 г.). На третьем месте – 263 супермаркета, работающих под брендом Spar, Infoline оценивает их суммарную выручку за 2013 г. в 39, 7 млрд руб. На четвертом – «Азбука вкуса» (30, 2 млрд руб.), на пятом – Billa (26, 2 млрд руб.), говорит Бурмистров.
За последние два года о планах развития супермаркетов заявили несколько ритейлеров, специализирующихся на гипермаркетах. Петербургская сеть «Лента» в прошлом году открыла первые 10 супермаркетов в Московском регионе и, как следует из ее материалов для инвесторов, планирует открыть еще 15 таких магазинов в 2014 г. Ритейлер считает, что супермаркеты – «естественное расширение модели гипермаркетов» и позволяют охватывать тех покупателей, которые не имеют возможности добираться до гипермаркетов «Ленты». Кроме того, в Московском регионе мало подходящих для полноценного гипермаркета площадей, перегружены автомагистрали и преобладают проекты торговых центров, объяснял ритейлер в материалах к IPO.
Другой петербурский оператор гипермаркетов – «О’кей» – объявлял в марте, что первые магазины небольшого формата заработают в марте-апреле. Всего «О’кей» хочет открывать 30-50 магазинов в год, говорил гендиректор розничной компании Тони Майер. «Мы выбрали места . Некоторые строятся, некоторые арендуются. Склад, который жизненно необходим для такого типа магазинов, практически закончен и будет оборудован во втором полугодии», – говорил он на телеконференции. Первые магазины нового формата «О’кей» появятся в Московской области.
Гипермаркеты «Ашан» лидируют по выручке в своем формате в России. Исходя из данных «СПАРК-Интерфакса» и Infoline, их выручка в 2013 г. составила 187, 4 млрд руб. На втором месте – «Лента» с выручкой в 143 млрд руб, на третьем – «О’кей» с показателем в 125 млрд руб.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?