Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Auchan требует реальные бонусы
Сеть хочет дополнительно заработать на поставщиках более €70 млн
Поставщики французской Auchan жалуются, что ритейлер пытается заставить их заплатить бонусы за вход в новые магазины, хотя они это уже сделали. Правда, тогда торговые точки работали под вывеской Real. Ребрендинг магазинов обошелся Auchan в €16 млн, а от поставщиков сеть ждет почти в пять раз больше. Поставщики хотят оспорить условия французов.
После новогодних праздников курируемая первым вице-премьером Игорем Шуваловым комиссия по применению кодекса добросовестных практик намерена рассмотреть жалобу российских поставщиков французской сети Auchan. Об этом “Ъ” сообщил представитель комиссии. Ритейлер, по словам одного из его партнеров, вынуждает их платить бонусы за право поставок в новые магазины под угрозой вывода поставщика из всей сети Auchan. Речь идет о 16 магазинах под брендом Real, выкупленных Auchan весной, куда те же поставщики доставляли продукцию.
«За оказанные услуги, причитающиеся ООО “Ашан” платежи по договору с учетом всех изменений и дополнительных соглашений, действующих на дату оказания услуги» – так сеть объясняет свои мотивы в копии счета, направленного одному из поставщиков, который должен выплатить Auchan дополнительно 3,5 млн руб., в том числе НДС с 540 тыс. руб. По данным “Ъ”, в бывших Real работает около 1 тыс. поставщиков, а общая сумма, которую сеть хочет получить от партнеров, достигает 3,5 млрд руб. (около $107 млн или €78 млн). Сам Auchan, по его данным, потратил на ребрендинг бывших магазинов Real в России €16 млн. Представители Auchan в РФ вчера не отвечали на звонки “Ъ”.
В российской сети Auchan 75 гипермаркетов. По итогам 2012 года выручка российского подразделения составила $8,3 млрд. По данным Х5 Retail Group за прошлый год, компания является третьим игроком на рынке по выручке с долей рынка 3%, уступая Х5 Retail Group ($15,7 млрд) и «Магниту» ($14,2 млрд).
Сеть имеет право получать вознаграждения от поставщиков, но, согласно п. 4 ст. 9 закона «О торговле», их сумма не может превышать 10% цены от поставленных товаров. Пункт 12 этой статьи обговаривает как раз процесс оказания дополнительных услуг, включая проведение ритейлером за счет партнеров рекламных и маркетинговых кампаний. Но закон запрещает сетям понуждать контрагентов подписывать соглашения о дополнительных услугах. «Факт навязывания поставщикам можно доказать в суде, предоставив хотя бы переписку с сетью на предмет оказания дополнительных услуг»,– считает юрист Goltsblat BLP Николай Вознесенский. Переговоры проходят в устной форме, жалуются поставщики – хотя Auchan подписывал кодекс добросовестных практик, который в том числе устанавливает ведение переговоров только в форме переписки. Но кодекс и его правила не носят обязательного характера.
Многие крупные сети практикуют взимание платы c контрагентов за право вхождения в новые магазины. Например, «Лента» взимает 120 тыс. руб. с каждого поставщика якобы за оказание маркетинговых услуг по размещению товаров на специальном оборудовании в торговом комплексе в течение согласованного срока. «О`кей» взимает 140 тыс. руб. с поставщика за оказание рекламных услуг. Но контрагентов Auchan, поставлявших товар в магазины Real, возмущает тот факт, что им приходится дважды платить за вход в одни и те же торговые точки.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.