Декоративное изображение
2 227

Поделиться

Auchan снова пытается оспорить решение ФАС

«Ашан» и «Атак» пытаются третий раз взять реванш у ФАС, уличившей их в нарушении закона о торговле из-за договоров с хлебзаводами.

Розничные сети ООО «Ашан» и ООО «Атак» (входят во французскую торговую группу Auchan) обжаловали в Федеральном арбитражном суде Московского округа решения нижестоящих инстанций, которые отказали им в удовлетворении иска к ФАС.

Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 5 августа. Суд признал законным решение ведомства, которое уличило истцов в нарушении закона о торговле из-за договоров с хлебзаводами. Претензии к торговым сетям «Ашан» и «Атак» возникли у ФАС после проверки нескольких хлебокомбинатов («Щелковохлеб», «Московский мельничный комбинат №3», «Хлебзавод №2», «Хлебокомбинат ПЕКО», «Торговый дом Настюша» и БКК «Серебряный Бор», которые участвуют в процессе в качестве третьих лиц, повысили цены на свою продукцию в июле-августе прошлого года). При проведении анализа договорной практики этих хлебозаводов ФАС усмотрел нарушение закона о торговле – сети «Ашан» и «Атак» создавали для хлебопеков дискриминационные условия, и последние были вынуждены поднять отпускные цены. После этого Московское УФАС выдало истцам обязательные для исполнения предписания о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований для устранения дискриминационных условий и для предупреждения их создания.

В «Ашане» считают, что комиссия ФАС обвинила продавцов необоснованно, опираясь на субъективное суждение. Директор юридического департамента «Ашан Россия» говорил, что на заседании комиссии по рассмотрению административного дела ни один из представителей хлебозаводов не говорил, что «Ашан» или «Атак» создают дискриминационные условия или навязывают невыгодные аспекты сотрудничества. Действительно, хлебзаводы не писали заявления против «Ашана» и «Атака», которое могло бы стать поводом для возбуждения административного дела, однако в беседе с представителями ФАС жаловались на дискриминационные условия договоров (есть даже соответствующая аудиозапись. Но даже несмотря на невыгодные условия сотрудничества, заводы продолжали взаимодействовать с сетями, потому что они крупнейшие ритейлеры.

ФАС была удовлетворена решением суда первой инстанции, отметив что это решение будет иметь весомое значение для рассмотрения аналогичных дел, где истцами выступают крупные розничные сети.

Апелляция 7 ноября утвердила законность решения первой инстанции, теперь спор предстоит решить кассации.

Auchan Group – продуктовый ритейлер – основан в 1961 г. во Франции. Владеет 475 гипермаркетами и 729 супермаркетами по всему миру, банком Accord. Дочерняя компания Immochan управляет 290 торговыми центрами и владеет 1,6 млн. кв. метрами торговых площадей. Концепция магазинов «Атак» была создана в 1982 году группой Группа Docks de France, в 1996 году группа Docks de France присоединилась к Auchan.

Первый в России гипермаркет «Ашан» был открыт в Московской области в 2002 году. С 2006 года компания начала сотрудничество с российскими регионами, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Екатеринбургом. В 2007 году гипермаркеты «Ашан» открылись в Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре. В настоящий момент ООО «Ашан» имеет в РФ 46 гипермаркетов. В Санкт-Петербурге насчитывается 6 гипермаркетов Ашан, два из которых в формате «Ашан сити». Что касается «Атак», в России первый магазин сети появился в 2005 году. К концу 2010 года в России было открыто уже 50 магазинов «Атак», преимущественно в центральном регионе.

Новости торговли. Торговое оборудование. Практика

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами