Декоративное изображение
3 052

Поделиться

Auchan: Сетевой банкинг

Auchan централизует свои российские финансовые потоки

Французская группа Auchan активно работает над созданием в России собственного банка – документы в ЦБ планируется подать уже летом. Наличие собственного банка позволит Auchan самостоятельно кредитовать покупателей в своих магазинах, наращивая продажи.

О том, что один из крупнейших мировых ритейлеров – французская группа Auchan – перешел в активную фазу работы над запуском собственного банка в России, “Ъ” рассказали несколько источников, близких к компании. «Группа Auchan сейчас активно работает над получением банковской лицензии в России, документы в ЦБ могут быть поданы в июне, сам проект планируется запустить со следующего года»,– рассказал “Ъ” источник, знакомый с планами компании. Об активной подготовке к запуску банковского проекта “Ъ” рассказали еще три источника на банковском рынке. Однако в пресс-службе компании «Ашан» “Ъ” подтвердили только потенциальный интерес к получению банковской лицензии, указывая, что этот вопрос «детально изучается в течение нескольких лет», однако «еще не определены этапы развития и не начата работа с ЦБ». «Осторожность группы Auchan в высказываниях понятна: крупные международные компании, не являющиеся публичными, предпочитают не комментировать проекты на этапе разработки»,– говорит один из источников “Ъ”, близкий к группе Auchan.

В структуре группы Auchan работает банк Accord, однако в России лицензии он не имеет и с 2005 года существует в форме представительства «БА Финанс». Бизнес Auchan в России представлен гипермаркетами «Ашан», «Ашан-Сити», супермаркетами «Атак», дискаунтерами «Радуга», магазинами спорттоваров «Декатлон» и гипермаркетами товаров для дома и строительства «Леруа Мерлен». Auchan не раскрывает выручку в России, по оценкам InfoLine, в 2010 году она была на уровне €5,87 млрд (236,19 млрд руб.), то есть составляла около 13,8% от общих продаж Auchan.

Тот факт, что группа Auchan только сейчас приступила к активной работе над созданием банка, эксперты объясняют затратностью проекта, который экономически целесообразен только при значительных масштабах бизнеса. «Auchan в России достиг серьезного уровня развития, и через эту сеть проходят значительные обороты как наличных денег, так и безналичных расчетов с поставщиками,– говорит директор департамента банковского консультирования консалтинговой группы “НЭО Центр” Евгений Трусов.– Замкнуть все эти обороты в собственном банке было бы разумным решением». Локальные банковские структуры позволяют крупным международным торговым группам сэкономить на услугах банков-посредников, указывает глава консультационной группы по финансовым рынкам Ernst & Young Олег Данилин, однако пока в России такая модель реализована в основном автоконцернами, а не крупными ритейлерами. У шведской IKEA, в рамках группы которой существует финансовая структура Ikano Finance, есть планы запуска банковского проекта в России. По сведениям “Ъ”, у Metro Group таких планов в России нет, поскольку внутри группы нет банковской структуры.

Банковский проект «Ашана» будет ориентирован на клиентов-физлиц, полагают эксперты. «В отличие от международных автоконцернов, развивающих как корпоративное, так и розничное кредитование, ритейлеры нацеливают банковские проекты на кредитование физических лиц в магазинах сети,– указывает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский.– Благодаря высокому трафику розничные сети имеют доступ к широкой клиентской аудитории, что позволяет им быстро наращивать кредитный портфель и зарабатывать на процентном доходе, а также наращивать обороты, в том числе за счет реализации различных программ лояльности». Сейчас кредитование физлиц в магазинах Auchan осуществляет в партнерстве с Кредит Европа Банком, долю продаж товаров в кредит участники рынка оценивают примерно в 5% от оборота. Какое-то время после получения лицензии для банковской «дочки» Auchan, вероятно, продолжит сотрудничество с Кредит Европа Банком, поскольку получить разрешение на работу с физлицами банк сможет только через два года после получения лицензии. В Кредит Европа Банке отказались от комментариев.

Дарья Юрищева, Евгения Перцева, Седа Егикян, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами