Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Auchan сдает позиции в Китае?
Французский генеральный директор Sun Art покидает свой пост и вскоре его заменит преемник из Китая. Розничная группа находится в руках французов (Auchan) и китайцев (Alibaba), и этот шаг доказывает, что Китай для западных компаний не является легким рынком, сообщает RetailDetail.
Неужели Auchan постепенно готовится к постепенному отступлению из Китая? Впервые эти слухи всплыли еще в ноябре, когда китайский интернет-гигант Alibaba заплатил 2,9 млрд долларов за 36,16% акций Sun Art. До этого момента французы удерживали почти три четверти акций под своим контролем, а остальная часть принадлежала тайваньской группе Ruentec (известной из сети супермаркетов RT-Mart). Sun Art работает в Китае под двумя брендами (Auchan и RT-Mart) и владеет 484 магазинами в стране.
В мае на смену французскому управляющему директору Людовику Холинье придет Мингтуан Хуан, который основал RT-Mart China и превратил ее в одну из самых важных розничных групп в стране. Смена руководства происходит после принятия решения советом директоров Sun Art, «чтобы повысить эффективность и результативность операций, лучше реагировать на сложную конкурентную среду и лучше обслуживать наших клиентов».
Для достижения этих целей будет создана единая штаб-квартира для совместной работы, обе сети будут разделять цепочку поставок RT-Mart, а RT-Mart поможет Auchan модернизировать IT-систему своих магазинов. В пресс-релизе Sun Art подчеркивает, что слияния двух сетей не произойдет.
«Розничная торговля в Китае находится в полной трансформации. Масштаб этого изменения и его влияние на нашу отрасль больше, чем когда-либо», — говорит Холинье, — «Почти каждый день появляются новые технологии, и на рынок выходят новые конкуренты».
В целом, это неудачное положение дел для французского Auchan: в течение последнего финансового года оборот группы в Китае сократился на 1% до 13,5 млрд евро, а чистая прибыль упала на 6,7% до 398 млн евро. Именно в связи с этим, новый акционер Alibaba особенно настаивал на «быстром цифровом преобразовании и улучшении коммерческой инфраструктуры».
В 2017 году сообщалось о том, что Alibaba станет владельцем доли в китайских «Ашанах».
А узнать о том, как Auchan, Alibaba и Ruentex Group создали крупнейшую сеть гипермаркетов в Китае – RT-Mart, принадлежащую Sun Art Retail Group (高鑫零售), вы можете на нашем сайте.
Виктория Станковская, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?