Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Auchan позвал поставщиков на день рождения
Auchan позвал поставщиков на день рождения
И установил стоимость подарков
Как стало известно “Ъ”, французская группа Auchan потребовала от поставщиков подарок на шестилетие своей российской сети в виде дополнительных бонусов за сотрудничество — до 600 тыс. руб. с каждого. В письмах, разосланных партнерам, ритейлер предупреждает, что отказавшиеся от участия в «праздновании» рискуют потерять контракт с сетью.
В распоряжении “Ъ” оказалось письмо руководителя направления «Элитный алкоголь и водка» сети гипермаркетов Auchan Константина Голубева в адрес поставщиков, в котором ритейлер приглашает их присоединиться к празднованию дня рождения сети: первый гипермаркет в Москве был открыт 28 августа 2002 года. «Как каждый из вас, на свой день рождения мы хотели бы получить подарки»,— говорится в письме. А чтобы не получать ненужных подарков, Auchan заранее уведомляет о «своих потребностях». Всех поставщиков менеджер «в обязательном порядке» просит распределиться на три категории — «хорошие друзья» (они должны заплатить 60 тыс. руб., а в виде «благодарности» Auchan разместит их название или название одного из их брендов на панно при входе во все магазины), «самые лучшие друзья» (они «дарят» 600 тыс. руб. и получают «размещение логотипа размером 4х см в цветных буклетах тиражом 5 млн экземпляров, раскладываемых на кассах) и «плохие друзья». К последним относится «тот, кто приходит на день рождения без подарка». «Мы на них обижаемся и потихоньку прекращаем с ним дружить. Надеюсь, у нас таких нет»,— пишет господин Голубев. Все акции по размещению логотипов пройдут в период с 8 по 28 сентября. Автор письма предупреждает, что «количество “самых лучших друзей”, как и в жизни, к сожалению, ограничено».
Связаться с господином Голубевым вчера не удалось, но сотрудник call-центра сети подтвердил, что человек с таким именем работает в Auchan в должности руководителя направления. Директор юридического департамента Auchan Group в России Зураб Шукакидзе говорит, что в планах группы действительно есть промомероприятия с участием партнеров, но был удивлен «некоторой фривольностью в описании предложения сети». «Если кто-то из наших поставщиков откажется участвовать в этих мероприятиях, никаких санкций не последует»,— утверждает господин Шукакидзе, пообещав разобраться «с этим вопросом» в пятницу.
Оригинальное приглашение на день рождения уже получили многие поставщики — его наличие подтвердили в компаниях «Сансерите» (импортер и дистрибутор виски Black Velvet и текилы Montezuma), «Кристалл-Лефортово» (дистрибутор водки) и ГК «Сварог» (дистрибутор вина). По словам сотрудника ГК «Сварог», письмо группа получила около трех недель назад. «Последние полгода отношения с торговыми сетями у нас в целом были напряженными, но с таким цинизмом мы раньше не сталкивались. В ближайшее время мы обсудим этот вопрос с сообществом»,— пообещал он. По информации одного из партнеров Auchan, с сетью сейчас работает около 1 тыс. поставщиков, то есть если все из них присоединятся, например, к категории «хорошие друзья», то ритейлер сможет заработать 60 млн руб.
Начальник управления контроля социальной сферы и торговли центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев называет этот случай «классическим примером злоупотребления сетями своим положением». «”Ашан” находится вне юрисдикции ФАС, поскольку, согласно законодательству, не занимает доминирующего положения на рынке, но ситуация с днем рождения — это чистое вымогательство»,— уверен он.
Auchan основана в 1961 году во Франции семьей Мюллье. Работает в 11 странах, владеет 373 гипермаркетами и 664 супермаркетами. В России 25 продуктовых гипермаркетов «Ашан» и «Ашан-Сити» (в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Екатеринбурге), сеть магазинов товаров для дома и строительства Leroy Merlin и спорттоваров Decathlon. Выручка в России в 2007 году, по оценкам экспертов,— около $3,4 млрд.
Среди крупнейших производителей алкоголя, таких как ГК «Русский алкоголь», ГК «Алкогольные заводы “Гросс”», «Союз-Виктан», ГК ОСТ и компания «Винэксим», «приглашенных» на день рождение Auchan не оказалось. По словам топ-менеджера одной из этих компаний, условия по участию в таких мероприятиях определяются еще в момент подписания договора на поставку. По его словам, два года назад его компания отказалась от участия в промоакции Auchan. «На тот момент, на нашу продукцию приходилась слишком значительная доля на полках, поэтому никаких претензий к нам не поступило. Но если бы на нашем месте оказалась компания с меньшим оборотом, то путь в сеть ей был бы закрыт»,— рассказал он.
Auchan не единственная сеть, облагающая поставщиков разного рода «оброками». Месяц назад другая французская сеть, Carrefour, еще не открывшая в России ни одного магазина, выставила поставщикам самые жесткие условия для начала работы с ней. Как сообщили “Ъ” сразу несколько дистрибуторов, «французы требуют, чтобы бонусы сети составляли не менее 20% от оборота поставщика в ее магазинах». Плата за вход в один магазин Carrefour — около 150 тыс. руб., а еще сеть просит 90 банковских дней отсрочки по платежам за поставленный товар. По словам топ-менеджера крупного алкогольного холдинга, после покупки компанией X5 Retail Group сети «Карусель» за доступ поставщиков к «консолидированному активу» и «новые рынки для развития» X5 предлагает им заплатить «несколько миллионов рублей».
Ирина Парфентьева, Анастасия Гордеева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?