Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3627
Поделиться
Auchan отдастся менеджерам
Сеть гипермаркетов «Ашан» в мае запускает опционную программу для российских сотрудников. Им будут предложены акции французской Auchan Group, на выкуп ценных бумаг сотрудники могут потратить до 25% своего годового дохода. Учитывая, что средняя зарплата в российском подразделении сети составляет 330 тыс. руб. в год, а в компании работают 20 тыс. человек, объем опционной программы может составить 1,6 млрд руб. Реализовать опцион можно через пять лет. Так как компания не публичная, периодически будет проводиться независимая оценка, в соответствии с которой будет меняться стоимость выкупленных пакетов.
Главное отличие опционной программы «Ашана» от конкурентов состоит в том, что купить акции компании может каждый сотрудник от топ-менеджера до кассира. Об этом рассказал источник в компании. Через две недели акционеры примут окончательное решение о запуске и параметрах программы для российского подразделения.
В настоящее время независимые эксперты оценивают стоимость российского «Ашана», чтобы понять, какую долю он занимает в общем бизнесе Auchan Group, говорит источник. Выручка до налогообложения всей группы в 2008 году (за 2009 год результаты пока не опубликованы) составила 39,5 млрд евро. Выручка сети в России, по сообщениям СМИ, в 2009 году была в диапазоне 180—240 млрд руб. (4,6—6,2 млрд евро). Таким образом, по приблизительным подсчетам, российский бизнес может занимать 10—15% в общем обороте, и на такую долю в опционной программе могут претендовать сотрудники «Ашана».
Уставный капитал Auchan Group состоит из 31,5 млн акций, в прошлом году стоимость одной ценной бумаги оценивалась более чем в 300 евро. Опционные программы реализуются во Франции, Испании, Люксембурге, Португалии, Италии, Польше, Венгрии, Китае. Сотрудникам Auchan Group принадлежит 13% акций, остальное контролирует семья Мюлье.
Как пояснили в «Ашане», ежемесячно 10% от зарплаты каждого сотрудника откладывается на накопительный счет, недоступный в течение пяти лет. Деньги лежат под процентами в размере ставки рефинансирования, которая на вчерашний день составляла 8,25%. Именно эти средства, а также накопления могут быть потрачены на покупку акций. В целом сотрудники компании смогут потратить на опционы до 25% своего годового дохода. Через пять лет они смогут реализовать свое право на продажу акций. В экстренном случае акции могут быть разблокированы и проданы раньше. Периодически будет проводиться оценка компании, чтобы сотрудники знали, насколько выросли в цене приобретенные бумаги.
Средняя зарплата сотрудников «Ашана» составляет около 330 тыс. руб. в год, в компании работают около 20 тыс. сотрудников. Значит, они смогут выкупить акции на 1,6 млрд руб. «Если отталкиваться от выручки российского подразделения, то 1,6 млрд руб. — это меньше 1% от оборота. Получается, что программа компании умеренная», — говорит аналитик UniCredit Наталья Смирнова.
Сейчас опционные программы запущены в Х5 Retail Group и «Магните». В опционной программе Х5 участвуют 180 сотрудников. Компания запустила ее в 2007 году, программа рассчитана на четыре года. Максимальное число GDR, которое могут получить менеджеры компании, — 11,2 млн штук (4% уставного капитала). Причем около 3% акций менеджмент уже получил.
«Магнит» запустил свою программу в начале этого года. Сотрудники компании, проработавшие в ней не менее восьми лет, получат чуть более 147 тыс. акций на 317 млн руб., акции выкупаются с биржи. На поощрение могут рассчитывать около 200 человек. Программа рассчитана на два года. Уставный капитал «Магнита» разделен на 88,975 млн акций, таким образом, объем опционной программы составит 0,166%. У «Седьмого континента» и «Дикси», бумаги которых также торгуются на бирже, подобных программ нет.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?