Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Auchan может стать крупнейшим ритейлером Ростовской области
Французская сеть Auchan Group расширяет свое присутствие в донском регионе. В открытие второго гипермаркета «Ашан-Орбитальная» площадью 14 тыс. кв. метров вложено $23 млн. Эксперты уверены, что появление второго «Ашана» в ближайшее время незначительно изменит расстановку сил в региональном ритейле, поскольку с точки зрения транспортной доступности он существенно проигрывает гипермаркетам «О'кей». Однако в перспективе активность сети может позволить ей выйти на позиции лидера.
Как рассказал директор ростовского гипермаркета «Ашан-Орбитальная» Паскаль Эсклангон, площадь открывшегося вчера в Ростове второго гипермаркета французской компании Auchan Group составила более 14 тыс. кв. метров с ассортиментом более 45 тыс наименований. Как рассказал господин Эсклангон, на площадке рядом с «Ашаном» через два месяца откроется строительный гипермаркет Leroy Merlin, и идет возведение гипермаркета спорттоваров Decathlon. Общие инвестиции в строительство торгового центра, расположенного в Аксайском районе Ростова, составили $107 млн. Как уточнил господин Эсклангон, из этой суммы $23 млн были затрачены непосредственно на «Ашан». «Сейчас уже заключены контракты со 100 местными поставщиками, — отметил директор гипермаркета. — В настоящее время также идут переговоры об открытии еще одного магазина в городе Аксае Ростовской области». По словам господина Эсклангона, в регионе у сети практически нет конкурентов, если не считать сети «О'кей», которая, по мнению Паскаля Эсклангона, по площадям, ассортименту и ценовой политике проигрывает «Ашану».
Однако эксперты считают, что пока гипермаркеты «О'кей» в Ростове пользуются большей популярностью среди местного населения. «Дополнительное конкурентное преимущество „О'кей“ приносит нахождение гипермаркетов в пределах шаговой доступности, — считает аналитик ИК „ФИНАМ“ Сергей Фильченков. — Появление „Ашана“ в этом году незначительно изменило расстановку сил в региональном ритейле, поскольку гипермаркет с точки зрения транспортной доступности существенно проигрывает магазинам „О'кей“, расположенным в спальных районах Ростова».
Аналитики оценили долю «Ашан» в годовом розничном обороте области на уровне 1,3%. «Однако открытие гипермаркета сети на Орбитальной позволит существенно увеличить долю компании на региональном рынке в среднем до уровня 2 – 2,5%, — предположил господин Фильченков. При этом, он уточнил, что крупные ритейлеры в связи с сокращением платежеспособного спроса сократят в 2009 году и свою выручку. Таким образом, по его мнению, появление в регионе и активная политика по расширению количества гипермаркетов, главным образом в Ростове, позволит со временем «Ашану» занять более существенную долю на региональном рынке.
Участники рынка также считают, что с открытием второго гипермаркета у «Ашан» есть реальные шансы стать крупнейшим ритейлером региона, однако только со временем. Как прокомментировал представитель сети «Перекресток» на условиях анонимности, ценовое преимущество и насыщенность ассортимента привлекут многих покупателей. «Для того, чтобы занять наиболее выгодные позиции на ростовском рынке, Auchan Group тянет сюда все свои дивизионы, построив не один гипермаркет, а возводя крупный торговый комплекс, в который войдут еще и „Леруа Мерлен“ и „Декатлон“».
Областные власти возлагают на французскую компанию большие надежды. Как рассказал министр экономики Владимир Бартеньев, «Ашан» предлагает выгодные условия для производителей Ростовской области — в первый год совместной деятельности «Ашан» не взимает дополнительные платежи со своих партнеров, если они обеспечивают все оговоренные ранее поставки. «Эти предложения делают магазин интересным партнером для предприятий области в нынешних условиях, — отметил министр. — А если учесть, что „Ашан“ еще и делегирует серьезные полномочия для заключения контрактов руководителям своих гипермаркетов, которые могут на месте оперативно принимать решения по ценообразованию и ассортименту, то можно сказать, что магазин в ряду других сетей занимает эксклюзивное место по налаживанию сотрудничества с ростовскими производителями». К тому же, подчеркнул министр, приход второго магазина сети позволил создать 540 рабочих мест в канун нового года.
Из 399 магазинов Ростовской области основными игроками являются магазины сети «Перекресток», федеральной продуктовой сети Х5 Retail Group, магазины сети «О'кей», межрегиональные ГК «Магнит», ростовские сети «Империя Продуктов» (ООО «Мега-Дон плюс»), а также экономичные супермаркеты «Солнечный круг» и «В двух шагах» (владельцы ООО «Монета», ООО «Экономичный универсам»). По данным Росстата, темпы роста рынка области в 2007 г. составили 31%. В ноябре 2007 года в Ростове открылся первый гипермаркет «Ашан» 20 тыс. кв.м на площадях ТЦ «Мега», построенного шведской компанией IKEA. Вложения в проект составили $15 млн.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.