Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Auchan. Конец партнерской программы в Индии
Мумбаи
Французская Auchan Groupe и индийский Max Hypermarkets прекратили двухлетнее сотрудничество. Об этом партнеры официально заявили во вторник 12 августа. В качестве причины теперь уже бывшие партнеры обозначили невозможность развития сотрудничества до создания совместного предприятия.
В августе 2012 года – ровно два года назад,– компания Croix, дочерняя компания французской Auchan Groupe, подписала лицензионное соглашение с Landmark group, управляющей 13-ю гипермаркетами Max Hypermarkets в Индии. Ранее у Max Hypermarkets был подобный опыт с голландским ритейлером Spar, также закончившийся «ничем».
Auchan Groupe намеревалась инвестировать в индийский рынок 48 миллиардов евро. В заявлении компании указывается, что она не оставит розничный рынок Индии совсем. В долгосрочных планах компании использовать первый опыт и остающуюся в стране индийскую команду, чтобы найти подходящую бизнес-модель и определить пути ее развития на Востоке. Auchanпо-прежнему будет развиваться в тех штатах Индии, где законодательство более либерально к иностранным инвестициям.
Уже существующие магазины Ашан прекратят работу под французским брендом к январю 2015 года. Max Hypermarket продолжит работу под новым брендом. The Micky Jagtiani-led Landmark Group управляет также такими известными розничными сетями Splash, Lifestyle, Max в числе прочих.
Месяц назад другой гигант розничной торговли – Carrefour,– прекратил попытки выйти на рынок Индии. По примеру американского супергиганта Walmart он решил сосредоточиться исключительно на оптовой торговле в формате cash-and-carry. Партнером Carrefourбыла индийская группа Bharti.
Индия открыла розничный сектор для иностранных инвестиций два года назад. Однако в связи с установленными жесткими требованиями, такими как правила работы с местными поставщиками и государственное регулирование прямых иностранных инвестиций,– не многие иностранные инвесторы уютно чувствуют себя на индийском рынке.
Лишь британской Tesco удалось создать совместное предприятие с индийской Tata Group's Star Bazaar. Это позволило компании инвестировать в индийский бизнес $140 млн.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.