Декоративное изображение
3 256

Поделиться

Auchan к середине лета завершит ребрендинг 14 купленных магазинов "Рамстора"

Российский офис французской сети гипермаркетов Auchan разработал и презентовал своим сотрудникам программу ребрендинга 14 магазинов «Рамстор», приобретенных в конце прошлого года у турецкой Enka за 181 млн евро. Ребрендинг начнется после одобрения сделки ФАС, которое, как предполагается, будет получено 1 марта, и завершится к 15 июля. Все «Рамсторы», кроме одного в Санкт-Петербурге, будут переименованы в «Ашан-сити». Их площадь будет в 2,5—3 раза меньше стандартных гипермаркетов «Ашан». По оценке экспертов, ребрендинг «Рамстора» может обойтись Auchan в 15 млн долл.

О проекте «Ашан-сити» РБК daily рассказали источники в компании и поставщики сети. По их словам, девять магазинов площадью от 3 до 5 тыс. кв. м откроется в Москве, два — в Санкт-Петербурге и по одному — в Самаре и Екатеринбурге. В здании на ул. Боровой в Санкт-Петербурге, единственном, доставшемся «Ашану» в собственность, вероятнее всего, откроется обычный гипермаркет сети. Перед этим там будет проведена реконструкция с целью увеличения торговых площадей, которые сейчас составляют около 10 тыс. кв. м. Логистика у магазинов «Ашан-сити» будет общей с гипермаркетами «Ашан».

Согласно презентации, которая имеется в распоряжении РБК daily, «Ашан» планирует сохранить персонал магазинов «Рамстор», однако не берет на себя обязательства в отношении иностранных сотрудников. Компания уже провела собеседования с 11 директорами «Рамсторов» и одним заместителем директора. Три директора-экспата не проявили интереса к продолжению работы, говорится в презентации, в связи с этим пока открыты вакансии в двух московских магазинах (в Марьиной Роще и Беляево) и в Екатеринбурге.

По оценке владельца торговых сетей «ГастрономчикЪ» и «Миллениум» Дмитрия Потапенко, объем инвестиций в ребрендинг одного гипермаркета «Рамстор» в Москве может составить чуть более 1 млн долл. «Большая часть этой суммы будет потрачена на полное переоборудование торговых залов, поскольку техническое оснащение «Рамсторов» совершенно не подходит для формата «Ашана», за исключением разве что холодильного оборудования», — полагает эксперт.

«Компания должна не просто сменить вывески, а провести соответствующую маркетинговую поддержку. Кроме того, это должно сопровождаться качественными изменениями в работе сети, — уверен аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. — Но в целом объединение должно положительно сказаться на работе «Ашана» в России, хотя «Рамстор» и занимал совсем небольшую долю отечественного рынка».

Участники рынка отмечают, что на рынке достаточно много примеров, когда сети гипермаркетов успешно осваивали более мелкие форматы: к примеру, совладелец «Ленты» Олег Жеребцов запустил сеть «Норма», сеть «О’Кей» открывает супермаркеты «О’Кей-Экспресс» и пр. Да и сам «Ашан» в России с 2005 года развивает сеть мелкорозничной торговли «Атак», но по площади она существенно уступает будущей сети «Ашан-сити» и функционирует скорее в формате мини-маркета.

Смена вывески, изменение ценовой политики и ассортимента могут повысить популярность бывших «Рамсторов» у покупателей, считают собеседники РБК daily. «У «Ашана» есть большой опыт по привлечению покупателей и поставщиков, поэтому я думаю, что с переходом магазинов «Рамстор» под управление «Ашана» их операционная прибыль существенно увеличится, — считает президент группы компаний «Дикси» Виталий Ключников. — За счет ценовой политики они сразу привлекут к себе внимание».

Французская Auchan Group приобрела у турецкой Enka 14 наиболее привлекательных супермаркетов «Рамстор» в конце 2007 ода. Из них только один перешел в собственность компании, остальные Auchan арендует. На момент сделки французы владели в России 17 гипермаркетами «Ашан» и 10 магазинами «Атак». Всего компания управляет более чем 1,1 тыс. гипермаркетов и супермаркетов в девяти странах (преимущественно в Европе). Оборот Auchan в 2006 году составил 35 млрд евро.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами