Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 456
Поделиться
Auchan атакует регионы
Ритейлер
будет развивать за пределами Москвы сеть супермаркетов AtacФранцузский
ритейлер Auchan приступает к активному развитию в России сети супермаркетов
Atac. Как стало известно Ъ, в 2007 году в Москве и области к нынешним пяти
супермаркетам Atac добавится еще семь, а с 2008 года сеть будет открывать по
10-15 магазинов в регионах ежегодно.Первый российский Atac появился в Москве
осенью 2005 года. Но с тех пор компания открыла только пять магазинов -- три в
Москве (на 87-м километре МКАД, около метро "Бабушкинская" и в Марьине) и два в
Подмосковье (в Сергиевом Посаде и Щелкове). Торговая площадь московских Atac, по
словам директора по торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея
Могилы, 600-700 кв. м.Теперь ритейлер решил начать активное
развитие сети в России. В отчетности Auchan за 2006 год говорится, что в этом
году компания откроет в стране еще семь Atac. Эти планы Ъ подтвердил глава
юридического отдела Auchan в России Зураб Шукакидзе. Он также отметил, что в
2007 году сеть будет развиваться в пределах Москвы и области, а в 2008 году
планируется вывести сеть в регионы. Развитием Atac в России занимается отдельная
компания "Атак Россия". Источник, близкий к этой компании, рассказал Ъ, что
ежегодно в регионах будет открываться не менее 10-15 Atac. Собеседник Ъ отметил,
что супермаркеты появятся не только в городах, где уже есть гипермаркеты "Ашан",
но и в городах, где французский ритейлер пока не представлен. Об этих планах
знают поставщики "Ашана" и Алексей Могила из Penny Lane. Правда, последний
оговаривается, что знает о планах выводить сеть только в те регионы, где
работают гипермаркеты "Ашан".Auchan основан в 1961 году во Франции.
Акционерами являются члены семьи Мюллье, а также сотрудники компании. Компания
работает в 11 странах и владеет 373 гипермаркетами и 664 супермаркетами.
Занимает шестое место в Топ-50 крупнейших российских ритейлеров Ъ по итогам 2006
года с оборотом $2,02 млрд. Сейчас гипермаркеты "Ашан" работают в Москве и
Подмосковье (десять объектов), Санкт-Петербурге (два), Нижнем Новгороде и
Екатеринбурге (по одному).По мнению Алексея Могилы, Atac будет конкурировать
в первую очередь с дискаунтерами "Пятерочка" и "Копейка", а не с супермаркетами.
"У 'Ашана' и Atac один закупочный офис и одна логистика на двоих. Компания
устанавливает низкие цены на топовые товары, такие как молоко, хлеб, в Atac --
на уровне цен в своих гипермаркетах",-- говорит эксперт. С этим согласен и
вице-президент "Копейки" Сергей Ломакин. По его оценке, открытие одного Atac
может стоить около $1 млн без учета недвижимости, то есть ежегодные
инвестиции в развитие российской сети Atac могут составлять $10-15 млн.
Впрочем, он отмечает, что заявленные темпы развития Atac в России существенно
ниже, чем у конкурентов. "'Копейка' открывает 10-15 магазинов за месяц",--
говорит он. А "Пятерочка", по собственным данным, за прошлый год открыла 104
магазина.Представитель крупной консалтинговой компании говорит, что Atac
анонсировал планы по активному развитию в России еще три года назад, когда
собирался выходить на рынок. "В прошлом году представители Auchan рассказывали,
что хотят открыть 20 супермаркетов только в Москве. Либо что-то изменилось в
стратегии, либо не нашли площадок",-- подтверждает бывший замгендиректора
"Патэрсона", управляющий партнер ИК Falcon Advisers Николай Габышев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?