Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Астраханская картошка стала маркироваться региональным лейблом
Картофель стал вторым после арбуза продуктом местного производства в Астраханской области, который маркировали по инициативе губернатора Александра Жилкина. По его мнению, лейбл «Астраханская область» защитит честь бренда в чужих регионах — другие производители уже не смогут продавать продукты под видом астраханских. В областном министерстве сельского хозяйства заявляют, что, по свидетельству крупных оптовиков из Москвы и Питера, картофель в маркированных мешках реализуется гораздо быстрее. Аналитики называют это решение интересным, однако прогнозируют, что если не будет предпринято дополнительных шагов для раскрутки бренда, объем продаж возрастет не более чем на 30%.
Первым в Астраханской области пометили местный арбуз. Губернатора Александра Жилкина задело за живое, что под видом знаменитых астраханских арбузов в других регионах России продают бог весть что. Больше всех, по данным обладминистрации, обманывали москвичей — в столице астраханские арбузы начинали продавать уже в июне, в то время как они созревали не раньше середины августа.
В 2007 году во избежание обмана потребителей арбуз маркировали — на каждую ягоду наклеили лейбл «Астраханская область». Таким образом Александр Жилкин повысил и ответственность местных производителей, которым, по его мнению, «совесть не позволит сыпать в меченые арбузы селитру».
Метить картофель, как заявили РБК daily в обладминистрации, губернатор решил после того, как область выбилась в крупнейшие российские поставщики. Александр Жилкин поставил перед коллегами и вовсе амбициозную задачу — монополизировать ранним картофелем весь рынок страны. «Эти амбиции отнюдь не беспочвенны в силу наших природных условий, — пояснили РБК daily в пресс-службе губернатора. — Они благоприятны для взращивания именно ранней продукции: первый картофель у нас созревает в первой декаде июня, в начале июля его уже полностью выкапывают. У нас практически нет конкурентов». По данным министерства сельского хозяйства области, картофель становится у них самой рентабельной культурой: на производство 1 кг фермер тратит 3—4 руб., а продает клубни прямо с поля по 13—14 руб. за 1 кг. По данным регионального минсельхоза, за последние десять лет объем производства картофеля в Астраханской области вырос в четыре раза — в этом году ожидается урожай в 170 тыс. т. В отдельных районах картофель занимает уже более трети всех посевных площадей, где-то даже половину.
Спрос на фирменные бирки у астраханских сельхозпроизводителей опережает предложение. «Мы изготовили в типографии более 30 тыс. ярлыков из плотного картона и отправили их в районы, — заявил РБК daily начальник отдела маркетинговых исследований регионального минсельхоза Владислав Магомедов. — Лейблы идут нарасхват, фермеры звонят и просят еще. На общие ярлыки на местах наносятся дополнительные штампы, из которых можно узнать, в каком конкретно районе выращен картофель». По данным астраханского минсельхоза, понравилась идея и крупным оптовикам из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Воронежа — они свидетельствуют, что маркированный картофель реализуется гораздо быстрее, чем безымянный. Так, только в одной из столичных сетей горячих закусок на обед съедается 5 т астраханской картошки.
Аналитики называют маркетинговый ход астраханского губернатора достаточно интересным. «Данный лейбл говорит о том, что региональные власти готовы гарантировать качество продукта, а на рынке питания и продовольствия к этому моменту относятся очень внимательно, — заявил РБК daily Владислав Кочетков из ИК «Финам». — Рост продаж должен произойти как в розничном секторе, так и в секторе b2b (оптовики, торговые сети)». Однако, как считает г-н Кочетков, чтобы увеличить объем продаж существенно (на 30% и более), необходим комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению бренда — участие в выставках, публикации в СМИ и т.д.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?