Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ASTERA подводит итоги
В 2013 году ASTERA реализовала свыше 160 тысяч кв.м коммерческих площадей
Брокеры международной консалтинговой компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate провели в 2013 году более 200 сделок аренды и продажи объектов коммерческой недвижимости в Москве, Санкт-Петербурге и регионах России. Объем реализованных площадей составил 161 тыс. кв.м.
В сегменте торговой недвижимости ASTERA закрыла 171 сделку, включая 7 продаж. Объем реализованных площадей в торговых комплексах и стрит-ритейле составил 62 тыс. кв.м. С участием ASTERA первый бутик в Петербурге открыл итальянский модный дом «PRADA», два первых ресторана в Северной столице открыла международная компания «Quiznos»; вышли на рынок новые российские бренды в сфере общественного питания – «RussoBurger», «The Pub», «Кронборг»; расширили присутствие международные и федеральные ритейлеры «Лента», «М.Видео», «Мегастиль», «Takko Fashion», «Obuv.com», «BML».
Несмотря на существенный дефицит в Петербурге качественных складов, ASTERA значительно улучшила показатели и в этом сегменте – рост по сравнению с 2012 годом составил 44%. В ходе семи сделок брокеры компании реализовали 55 тыс. кв.м складских и производственных площадей.
Реализован ряд проектов в регионах РФ: реконцепция и анализ эффективности использования объектов коммерческой недвижимости в Сургуте, Сергиевом Посаде, Тольятти, Смоленске и других городах России.
Людмила Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, так очертила перспективы развития рынка коммерческой недвижимости на ближайшее время:
«Рынок непростой. Снижение уровня покупательской способности негативно отражается на развитии сетей, что приводит к падению объемов продаж. Тем не менее, в 2014 году ожидаем поступательного развития всех сегментов. Продолжится рост инвестиционного сектора. Основной интерес по-прежнему будут представлять стабилизированные активы, генерирующие значительный денежный поток. Офисный сегмент, отметившийся в 2013 году рекордным за последние 5 лет объемом ввода – 216 тыс.кв.м, продолжит развитие преимущественно в классе А. Спрос по-прежнему сосредоточен на помещениях площадью 300-600 кв.м в Центральном, Московском, Петроградском районах. Рост ставок будет происходить только в рамках индексации. Растущее предложение и стабильно высокий спрос на торговую недвижимость позволяют делать оптимистичные прогнозы относительно баланса спроса и предложения. На рынке складов сохранится дефицит предложения, прогнозируется дальнейший рост сделок по продаже земельных участков под проекты «built-to-suit».
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?