Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ассортимент импортного алкоголя в сетях заканчивается
За июнь—август 2022 года ассортимент импортного алкоголя на полках крупных ретейлеров сократился на 40–95% год к году. А в течение трех месяцев может уменьшиться еще на 40–50%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Nenov Brothers Images/ Shutterstock
С российского рынка ушли 66% брендов виски, 63% рома, 82% коньяка и 100% шампанского (которое произвели во французском Шампане). На фоне сокращения товарных остатков с февраля выросли закупочные цены на 27–40%, а по части позиций — на 70%. Ввоз иностранного алкоголя за шесть месяцев 2022 года сократился почти на 35%, до 32,65 млн л, а виски — почти на 50%, до 11,8 млн л.
Выходом из ситуации может стать разрешение на параллельный импорт крепких напитков. С таким предложением выступила АКОРТ , но дистрибуторы и производители инициативу не поддержали.
В сентябре Минпромторг опубликовал проект постановления, согласно которому в перечень для параллельного импорта в Россию вносится алкоголь. В частности поставлять без получения согласия правообладателя предлагают: шампанское Veuve Clicquot, вермуты Martini и Cinzano, виски Jack Daniel’s, Jim Beam, Hennessy, Johhnie Walker, Chivas, ром Captain Morgan, Havana Club, текилу Olmeca и др.
В случае инициатива будет принята ведомством, единым оператором может стать ФКП «Союзплодоимпорт».
Вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров подчеркнул, что вопрос с импортом спиртных напитков нужно решить до конца сентября, чтобы торговые сети успеть подготовиться к новогодним праздникам.
Минфин против легализации параллельного импорта алкоголя
Оператором параллельного импорта алкоголя в РФ может стать «Союзплодоимпорт»
Минпромторг: к концу сентября в РФ планируется принять решение о параллельном импорте алкоголя
Минпромторг одобрил ввоз алкоголя параллельным импортом
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?