Декоративное изображение
6 044

Поделиться

«Аскона» наращивает торговые площади и развивает «умные» магазины

Сеть «Аскона» планирует до конца 2023 года увеличить торговые площади на 129 тысяч кв м, расширить географию присутствия на 74 города и создавать новый клиентский опыт для своих покупателей, об этом рассказал исполнительный директор розничного дивизиона ГК «Аскона» Владимир Корчагов на конференции по торговой недвижимости в рамках MAPIC Russia 2021.

Сеть будет не просто открывать новые офлайн-салоны, а именно наращивать площади, укрупняя торговые точки в некоторых локациях. Как показали пилотные запуски в нескольких городах, сокращение нескольких магазинов площадью 150 кв м и открытие вместо них одного более крупного приводит к росту оборота и прибыли. Укрупнение площадей связано с расширением ассортимента и увеличением количества сервисов.

До конца 2023 года группа намерена открыть 298 салонов площадью 300+ и 600+ кв м и 20 салонов площадью более 1200 кв м, прирастив торговые площади на 129 тыс. кв м.

Сеть меняет формат физического магазина, стремясь создать уникальный клиентский опыт. В конце 2020 года в ТЦ «Авиапарк» запущен концептуальный магазин для сна, в котором работают 3 sleep-rooms, оборудованные голосовым помощником для тестирования спальни, а также 3D-сканер подбора матраса и подушки, позволяющий ускорить выбор с 40 до 3 минут. Покупатель может забронировать одну из «умных» спален, отдохнуть и заодно протестировать матрасы с подушками, а также создать уникальный дизайн постельного белья.

По словам Владимира Корчагова, магазин для сна существенно повлиял на показатели магазина товаров Askona, работающего в этом же торговом центре: рост среднего чека составил 7%, конверсии — 6%, рост продаж lfl  — 23%.

Группа Askona управляет более чем 900 розничными магазинами под разными брендами, в том числе: 428 собственными салонами Askona, 332 — франчайзинговыми, 50 — Askona International, 10 — King koil, 80 — Hilding anders. Представлена на маркетплейсах, развивает собственный интернет-магазин, который в 2020 году посетило 24,8 млн человек. Доля онлайн-продаж составляет 20%.

В прошлом году группа начала международную экспансию, в том числе в Великобританию, Португалию, Испанию, Германию, на Кипр. В настоящее время в разных странах работают более 50 магазинов.

Ранее сообщалось о том, что «Аскона» закроет половину магазинов в России.

Кроме того, «Вкусвилл», «Верный» и «Аскона» обзавелись электронными ценниками.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами