Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ашманов и партнёры»: за положительную репутацию покупатели готовы переплачивать
Репутация компаний важна для 73% покупателей, из которых 37% придают ей высокое значение, а 36% — выше среднего. К таким выводам пришли аналитики компании «Ашманов и партнеры».
Yuganov Konstantin/Shutterstock/Fotodom
Исследование проводилось с целью выяснить, какую роль играет репутация товаров и компаний для покупателей, а также каким образом репутационный фактор оказывает негативное и позитивное влияние на продажи. В опросе приняли участие 1004 онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, которые в течение года совершали покупки в категориях одежды и обуви, товаров для дома, электроники и бытовой техники, косметики и парфюмерии, продуктов питания.
Как показало исследование, в топ-3 факторов, определяющих формирование репутации среди российских покупателей вошли: опыт пользования товарами или услугами (75%), чтение отзывов (59%) и поиск информации в Интернете (49%).
Аналитики отмечают, что положительная репутация выступает драйвером для потребителей, чтобы сделать покупку (70%), попробовать новый продукт (66%), рекомендовать компанию знакомым (64%) и оставить о ней положительный отзыв (61%).
Источник: «Ашманов и партнеры»
Компании, обладающие сильной репутацией, вызывают у покупателей чувство сопричастности. Клиенты выражали высокую готовность совершать действия, не связанные напрямую с покупками, например, защитить компанию, простить ей ошибку, посмотреть ее рекламу и т. д. Наиболее мотивирующее воздействие репутация оказывает на молодых людей (18–24 лет).
На вопрос, какие качества покупатели ассоциируют с хорошей репутацией, большинство опрошенных выбрало: добросовестность (63%), честность (63%), умение признавать ошибки (37%) и открытость (37%). Реже покупатели ассоциируют репутацию с экспертностью (24%), заботливостью (22%) и технологичностью (22%).
Также аналитики выяснили, что за положительную репутацию покупатели готовы переплачивать, а негативная снижает вероятность покупки. Среди предложенных сценариев покупки наиболее востребованным оказался вариант, где компанию уважают и ей можно доверять, но ее товары стоят дороже (56% готовы совершить покупку). Наихудшие сценарии — когда товар компании не вызывает недоверие, но о ней много плохих отзывов (44% не готовы совершить покупку) или если компания лидирует на рынке, но качество ее товаров ухудшается (41% не готовы совершить покупку).
Источник: «Ашманов и партнёры»
Исследование: для 73% покупателей репутация компании важна при выборе товаров и услуг
Почти 80% покупателей периодически приобретают товары по рекламе в Интернете
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.