Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ашану" светит "Золотой"
Как стало известно „Ъ“, ростовский предприниматель Валерий Мунтян намерен вложить 1,5 млрд руб. в строительство нового торгово-развлекательного центра «Золотой». Работы на площадке уже начались, к началу 2013 года инвестор рассчитывает сдать комплекс в эксплуатацию. Основной особенностью объекта станет отсутствия на его площадях обычного для ТРЦ продуктового гипермаркета — предполагается, что трафик торговому центру обеспечат находящиеся поблизости гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен». По мнению участников рынка, в Ростове наблюдается переизбыток торговых площадей, что увеличит срок окупаемости нового объекта.
Трехэтажный ТРЦ «Золотой» появится вблизи Ростова в Аксайском районе, по соседству с продуктовым гипермаркетом «Ашан» и гипермаркетом стройматериалов «Леруа Мерлен», — рассказал „Ъ“ гендиректор центра Валерий Мунтян. 14 октября инвестор приступил к строительству — сейчас на площадке ведутся землеустроительные работы. Ожидается, что объект будет сдан к концу 2012 — началу 2013 года.
Общая площадь объекта составит 51 тыс.кв. м (для сравнения: крупнейший в городе ТРЦ Мега занимает 120 тыс. кв. м). Площадь участка под застройку достигает 5 га, он находится в собственности инвестора. На площадях «Золотого» разместятся торговые галереи, кинотеатр, рестораны, боулинг, бильярд, спортивные комплексы. Кто станет якорными арендаторами центра, не уточняется. «Мы сейчас ведем переговоры с рядом компаний, однако конкретных решений пока не принято», — сообщил господин Мунтян, добавив, что продуктового гипермаркета в ТРЦ не будет. «У нас уже есть договоренность об этом с „Ашаном“», — отметил он.
Стоимость проекта оценивается в 1,5 млрд руб. Часть средств вложит инвестор, часть придется на банковский кредит. По словам Валерия Мунтяна, кредитовать проект, возможно, будет Сбербанк. При этом инвестор не уточнил, кто кроме него самого и кредитной организации финансирует строительство ТРЦ. Сам господин Мунтян, по данным СПАРК, до конца 2004 года возглавлял ООО «Инвестхолдинг», зарегистрированное в Ростове и занимающееся строительством. Сейчас он главой и единственным владельцем ООО ТРЦ «Золотой» (зарегистрирован в Ростове 11 августа текущего года с уставным капиталом 100 тыс. руб.). По собственному утверждению инвестора, он также реализует девелоперские проекты в Москве и Краснодарском крае. Срок окупаемости своего ТРЦ в Ростове господин Мунтян оценивает в 5-7 лет.
Эксперты и участники рынка считают ожидания Валерия Мунтяна чересчур оптимистичными. Представитель ростовского ТРЦ «Вавилония» Вадим Караваев полагает, что для окупаемости проекта потребуется как минимум о 10 годах. По мнению гендиректора консалтинговой компании Macon Realty Group Ильи Володько, в Ростове сейчас наблюдается избыток торговых площадей, а заполняемость недавно сданных ТРЦ оставляет желать лучшего. Общий объем качественной торговой недвижимости в Ростове он оценивает в 665 тыс. кв. м при вдвое меньшей потребности.
Сейчас в Ростове работают ТРК «Мега» (120 тыс. кв. м, инвестор — шведская IKEA), «Горизонт» (60 тыс. кв. м, принадлежит одноименной производственно-девелоперской компании), «МегаМаг» (общая площадь — 101 тыс. кв. м, принадлежит ростовскому концерну «Единство»), «Вавилония» (31 тыс.кв. м), «Золотой Вавилон» (80 тыс. кв. м), ТЦМ «А’Стор Плаза» (21,5 тыс. кв. м, владелец — ADM Group), небольшие ТРК «Талер», «Сокол» и «Джанфида» (от 10 до 20 тыс. кв. м). В следующем году будет открыт крупный торгово-развлекательный центр «Шоколад» (78 тыс. кв. м, инвестор — «Седьмой континент»).
«Отсутствие гипермаркета непосредственно на площадях объекта вряд ли положительно скажется на трафике нового ТРЦ. Не факт, что покупатели, заезжающие в „Ашан“ или „Леруа Мерлен“ обязательно станут заходить в расположенный рядом развлекательный центр», — отметила в беседе с „Ъ“ менеджер одной из ростовских девелоперских компаний.
«Обычно из 100 человек, посещающих ТРЦ, не меньше половины задерживаются в торговых галереях ТРЦ. „Золотой“ будет лишен этой части потенциальных посетителей. Без продуктовых гипермаркетов у нас работали только ТРК „Горизонт“ и ТРК „Золотой Вавилон“. В итоге „Горизонт“ все равно в прошлом году „посадил“ на своей территории гипермаркет Real, а вот „Золотой Вавилон“, даже находясь поблизости от продуктового ритейлера „О´Кей“, проигрывает своим конкурентам по посещаемости», — соглашается гендиректор АН «Парус» Максим Хмель. Тем не менее, по его словам, при наличии удачной концепции «Золотой» потенциально сможет перетянуть на себя часть посетителей ТРЦ «Вавилония» и ТРК «Горизонт». «Жители близлежащих ростовских микрорайонов наверняка станут ездить в новый комплекс. Кроме того, проект, безусловно, рассчитан на будущее развитие района — там строится новый ЖК „Норд“, новая объездная дорога в обход центральной части города, что создаст дополнительный транспортный поток в этом районе», — резюмирует эксперт.
Коммерсантъ Татьяна Сербина
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?