Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Ашану" светит "Золотой"
Как стало известно „Ъ“, ростовский предприниматель Валерий Мунтян намерен вложить 1,5 млрд руб. в строительство нового торгово-развлекательного центра «Золотой». Работы на площадке уже начались, к началу 2013 года инвестор рассчитывает сдать комплекс в эксплуатацию. Основной особенностью объекта станет отсутствия на его площадях обычного для ТРЦ продуктового гипермаркета — предполагается, что трафик торговому центру обеспечат находящиеся поблизости гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен». По мнению участников рынка, в Ростове наблюдается переизбыток торговых площадей, что увеличит срок окупаемости нового объекта.
Трехэтажный ТРЦ «Золотой» появится вблизи Ростова в Аксайском районе, по соседству с продуктовым гипермаркетом «Ашан» и гипермаркетом стройматериалов «Леруа Мерлен», — рассказал „Ъ“ гендиректор центра Валерий Мунтян. 14 октября инвестор приступил к строительству — сейчас на площадке ведутся землеустроительные работы. Ожидается, что объект будет сдан к концу 2012 — началу 2013 года.
Общая площадь объекта составит 51 тыс.кв. м (для сравнения: крупнейший в городе ТРЦ Мега занимает 120 тыс. кв. м). Площадь участка под застройку достигает 5 га, он находится в собственности инвестора. На площадях «Золотого» разместятся торговые галереи, кинотеатр, рестораны, боулинг, бильярд, спортивные комплексы. Кто станет якорными арендаторами центра, не уточняется. «Мы сейчас ведем переговоры с рядом компаний, однако конкретных решений пока не принято», — сообщил господин Мунтян, добавив, что продуктового гипермаркета в ТРЦ не будет. «У нас уже есть договоренность об этом с „Ашаном“», — отметил он.
Стоимость проекта оценивается в 1,5 млрд руб. Часть средств вложит инвестор, часть придется на банковский кредит. По словам Валерия Мунтяна, кредитовать проект, возможно, будет Сбербанк. При этом инвестор не уточнил, кто кроме него самого и кредитной организации финансирует строительство ТРЦ. Сам господин Мунтян, по данным СПАРК, до конца 2004 года возглавлял ООО «Инвестхолдинг», зарегистрированное в Ростове и занимающееся строительством. Сейчас он главой и единственным владельцем ООО ТРЦ «Золотой» (зарегистрирован в Ростове 11 августа текущего года с уставным капиталом 100 тыс. руб.). По собственному утверждению инвестора, он также реализует девелоперские проекты в Москве и Краснодарском крае. Срок окупаемости своего ТРЦ в Ростове господин Мунтян оценивает в 5-7 лет.
Эксперты и участники рынка считают ожидания Валерия Мунтяна чересчур оптимистичными. Представитель ростовского ТРЦ «Вавилония» Вадим Караваев полагает, что для окупаемости проекта потребуется как минимум о 10 годах. По мнению гендиректора консалтинговой компании Macon Realty Group Ильи Володько, в Ростове сейчас наблюдается избыток торговых площадей, а заполняемость недавно сданных ТРЦ оставляет желать лучшего. Общий объем качественной торговой недвижимости в Ростове он оценивает в 665 тыс. кв. м при вдвое меньшей потребности.
Сейчас в Ростове работают ТРК «Мега» (120 тыс. кв. м, инвестор — шведская IKEA), «Горизонт» (60 тыс. кв. м, принадлежит одноименной производственно-девелоперской компании), «МегаМаг» (общая площадь — 101 тыс. кв. м, принадлежит ростовскому концерну «Единство»), «Вавилония» (31 тыс.кв. м), «Золотой Вавилон» (80 тыс. кв. м), ТЦМ «А’Стор Плаза» (21,5 тыс. кв. м, владелец — ADM Group), небольшие ТРК «Талер», «Сокол» и «Джанфида» (от 10 до 20 тыс. кв. м). В следующем году будет открыт крупный торгово-развлекательный центр «Шоколад» (78 тыс. кв. м, инвестор — «Седьмой континент»).
«Отсутствие гипермаркета непосредственно на площадях объекта вряд ли положительно скажется на трафике нового ТРЦ. Не факт, что покупатели, заезжающие в „Ашан“ или „Леруа Мерлен“ обязательно станут заходить в расположенный рядом развлекательный центр», — отметила в беседе с „Ъ“ менеджер одной из ростовских девелоперских компаний.
«Обычно из 100 человек, посещающих ТРЦ, не меньше половины задерживаются в торговых галереях ТРЦ. „Золотой“ будет лишен этой части потенциальных посетителей. Без продуктовых гипермаркетов у нас работали только ТРК „Горизонт“ и ТРК „Золотой Вавилон“. В итоге „Горизонт“ все равно в прошлом году „посадил“ на своей территории гипермаркет Real, а вот „Золотой Вавилон“, даже находясь поблизости от продуктового ритейлера „О´Кей“, проигрывает своим конкурентам по посещаемости», — соглашается гендиректор АН «Парус» Максим Хмель. Тем не менее, по его словам, при наличии удачной концепции «Золотой» потенциально сможет перетянуть на себя часть посетителей ТРЦ «Вавилония» и ТРК «Горизонт». «Жители близлежащих ростовских микрорайонов наверняка станут ездить в новый комплекс. Кроме того, проект, безусловно, рассчитан на будущее развитие района — там строится новый ЖК „Норд“, новая объездная дорога в обход центральной части города, что создаст дополнительный транспортный поток в этом районе», — резюмирует эксперт.
Коммерсантъ Татьяна Сербина
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?