Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ашану к лицу ювелирный бутик
«Ашан» приходит на российский ювелирный рынок
Французская Auchan, третий по выручке продовольственный ритейлер в России, привела сюда новый бизнес – ювелирные бутики. Российские магазины создаются по подобию La vie en or, которые группа открывает на родине.
Auchan открыла бутик ювелирных украшений и бижутерии в московском гипермаркете «Ашан Сокольники». Отдельно стоящий магазин площадью около 50 кв. м продает примерно 6000 наименований товара – ювелирные украшения и бижутерию от российских и французских производителей примерно в равных долях, рассказал директор «Ашан Сокольники» Лоран Клэншар. Ювелирный магазинчик на входе в непродовольственный отдел «Ашана» сделан как точное подобие французской ювелирной розницы Auchan – бутиков La vie en or. Во Франции под этим брендом работает 97 магазинов, которые позиционируются как ювелирные дискаунтеры. Концепция, выкладка, торговое оборудование и примерно половина ассортимента повторяют наполнение французских бутиков бижутерии, говорит Клэншар.
Во сколько обошелся новый магазин и какие продажи он приносит, Клэншар не говорит. Это, по его словам, тестовая точка, которой предстоит проработать как минимум полгода, после чего компания примет решение – открывать ли похожие бутики в других 52 гипермаркетах сети. «Российский рынок ювелирных изделий очень конкурентный, но таких концепций нет: это магазин с коммерческим подходом “Ашана”, т. е. с минимальной розничной наценкой», – объясняет Клэншар. Серьги из золота стоят в этом магазине от 722 руб., украшения с драгоценными камнями – от 1500 руб., серьги с жемчугом – от 1160 руб., обещает реклама в магазине.
Средняя для ювелирной розницы наценка на украшения – 25-50% от закупочной стоимости, при такой наценке магазин со средним чеком около 5000 руб. и выручкой около 2 млн руб. в год будет безубыточным, если арендная ставка будет на уровне 400 000 руб. в месяц, считает исполнительный директор компании «Адамас» Максим Вайнберг. Количество покупок небольшое, поэтому ритейлеры не могут работать с маленькой наценкой, объясняет он.
Если «Ашан» будет работать на наценке от 3 до 10%, как он работает во Франции, то выручка магазина должна быть на уровне 5-6 млн руб., иначе проект будет убыточным, считает Вайнберг.
Объем российского ювелирного рынка «Адамас» оценивает в 70-80 млрд руб. в год. Объем рынка ювелирных изделий и часов в 2011 г. компания Enter оценивает в 320 млрд руб. Крупнейшие игроки ювелирной розницы в 2011 г., по оценкам Enter, – сети «585» (203 магазина), «Яшма золото» (282 магазина) и «Адамас» (179 магазинов).
Импортные ювелирные украшения облагаются таможенными пошлинами и налогами примерно в 40-45% от закупочной стоимости, рассказывает Вайнберг. Поэтому российские ювелирные изделия, как правило, дешевле аналогичных иностранных.
Оборот глобальной Auchan – 44,4 млрд евро. Помимо гипермаркетов «Ашан» и «Ашан сити» группа развивает в России сети супермаркетов Atac, Leroy Merlin (товары для ремонта и обустройства дома) и Decathlon (спорттовары).
Александра Крекнина, «Практика бизнеса»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?