Декоративное изображение
3 364

Поделиться

"Ашан" ждут карты

В 2012 году покупатели гипермаркетов «Ашан» наконец смогут расплатиться за покупки банковскими карточками. В течение этого года ритейлер должен завершить переговоры с представителями платежных систем и банками об оказании услуг эквайринга. Прийти к согласию стороны не могут уже более года: «Ашан» хочет минимизировать комиссию партнеров, на что, возможно, пойдут французские банки, утверждают источники. Компания «Ашан» уже к началу 2012 года предложит покупателям возможность расплатиться банковскими карточками в своих магазинах, рассказали источники, близкие к платежным системам. Источники, знакомые с ходом переговоров, говорят, что французская сеть пыталась договориться с банками первой десятки, «но взаимопонимания не случилось». По их данным, «Ашану» скорее всего удастся воспользоваться услугами эквайринга французского банка. «Ашан» претендует на максимально низкую комиссию на оказание эквайринговых услуг, объясняют источники. Средний показатель на рынке в этой области 0,5—2%. Но щепетильных французов не устраивают такие цифры, им ближе европейский показатель 0,1—0,3%. В качестве аргумента в свою пользу «Ашан» приводит низкие цены в своих гипермаркетах, которые сопоставимы с дискаунтерами, рассказывает один из собеседников. «А значит, по их мнению, услуги платежной системы и банка также должны оплачиваться невысоко», — добавляет он. Пойти на такие условия, возможно, согласятся банки из родной для «Ашана» Франции, настаивают собеседники. В российских офисах Банка Сосьете Женераль Восток и BNP Paribas не ответили на запрос о возможной работе с ритейлером. Также не удалось получить ответ от наиболее интересных французам платежных систем Visa и MasterСard. Руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова говорит, что компания пока не достигла никаких договоренностей со своими потенциальными партнерами. Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов считает, что комиссия до 2% «вполне адекватна». Стоимость услуг платежных компаний на сегодняшний день составляет 0,75—1,1%, еще следует оплачивать услуги банка, объясняет он. «Сеть с небольшим оборотом может рассчитывать на комиссию 3—4% за то, чтобы ее покупатели смогли расплатиться картами, крупные сети могут уменьшить этот показатель до 1,3—1,5%», — заключает г-н Сусов. На сегодняшний день оплатить карточками свои покупки можно во многих федеральных торговых сетях: в «Перекрестке», большинстве «Пятерочек», «Седьмом континенте», «Азбуке вкуса», «Ленте», «О’Кей», практически во всех точках «Виктории». Еще в 2009 году покупатели могли расплачиваться карточками в «Ашанах», но такая опция была доступна лишь для клиентов Кредит Европа Банка. Это привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы, которая в декабре 2009 года обязала ритейлера провести конкурс среди банков. Конкурс провалился: по данным участников рынка, условием победы была комиссия не выше 0,4% — примерно на таких условиях работал с сетью Кредит Европа Банк. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами