Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ашан»: в 2023 году число онлайн-заказов увеличилось на 33%
Компания «Ашан Ритейл Россия» объявила результаты онлайн-продаж за 2023 год. В рамках стратегии омниканальности «Ашан» в течение прошлого года сконцентрировался на динамичном продвижении на рынке E-Commerce.
Grabowski Foto/ Shutterstock
В прошлом году компания «Ашан Ритейл Россия» активно развивала свои онлайн-сервисы (интернет-магазин, мобильное приложение «Мой Ашан», сервис доставки покупок в багажник «Ашан Авто», даркстор «Ашан» в г. Московском), расширяя покрытие и проникновение b2c и b2b - доставки в различных регионах присутствия сети.
За год доля онлайн-продаж в общем товарообороте «Ашан» составила 8.3%, продемонстрировав рост на 2.4 пункта по сравнению с 2022 годом. При этом еще более высокой (10%) была доля онлайн-продаж в товарообороте формата классических гипермаркетов. Общее число онлайн-заказов в сети выросло на 33% по сравнению с 2022 годом. Средний чек клиента сети, совершающего онлайн-покупки, в течение 2023 года был стабильно выше 3000 рублей. В более 60% всех чеков присутствовали товары собственных торговых марок сети.
Потребительские предпочтения онлайн-клиентов немного изменились в 2023 году. Лидером среди наиболее популярных товаров в свежих продуктах по итогам года стала молочная продукция (в 2022 году на первом месте были овощи). Наряду с основными традиционными Топ-категориями в заказах (молоко, овощи/фрукты, курица, сыр) наибольший прогресс покупательского спроса был отмечен в новых категориях: хлеб/выпечка, сезонные товары (товары для барбекю, школы, новогодние украшения, шоколад). Отдельно аналитики отметили запуск новой категории « Мебель », результаты продаж которой в онлайн продемонстрировали трехзначный рост по товарообороту: онлайн-клиенты наиболее активно покупали столы, стулья и аксессуары для обустройства дома.
Что касается результатов по отдельным сервисам, то прогресс формата даркстор LFL (за период 9 месяцев 2022 года к аналогичному периоду 2023 года) составил по товарообороту +70%, по заказам +83%. Средний чек был свыше 1500 рублей, а количество артикулов в заказе — более 17. Онлайн-сервис доставки товаров в багажник автомобиля «Ашан Авто», впервые представленный торговой сетью «Ашан» среди российских фудритейлеров летом 2022 года, также в течение года завоевывал популярность у клиентов: прогресс по товарообороту LFL +264%, по заказам +184%, а средний чек был выше 5000 рублей. На конец 2023 года к данной услуге было подключено уже более 70 гипермаркетов «Ашан» в Москве и регионах.
Средние чеки мобильного приложения «Мой Ашан» и сайта auchan.ru практически равны и превышают 4 000 рублей, при этом суммарное количество пользователей на двух ресурсах — более 7 миллионов.
«В соответствии с общими трендами динамично развивающегося рынка онлайн-торговли в России „Ашан“ в 2023 году активно усиливал E-Сommerce направление. Мы предоставляем нашим клиентам максимально удобные, интуитивно понятные и легкие в использовании цифровые сервисы для совершения покупок в различных регионах присутствия сети, и результатом является прогресс 2023 года по всем показателям. В планах на 2024 год — совершенствование наших диджитал-сервисов, запуск новых проектов, активное развитие направлений экспресс-доставки и формата даркстор. Также отдельный фокус будет сделан на высокопотенциальный сегмент b2b», — прокомментировала Марина Туран, директор департамента цифровых продаж «Ашан Ритейл Россия».
«Ашан» открыл виртуальный гипермаркет на основе реального объекта сети
«Ашан»: путь к лояльности покупателя через автоматизацию клиентского сервиса
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?