Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ашан" учится работать в регионах
Французский ритейлер «Ашан» решил пересмотреть свои отношения с региональными поставщиками. Как заявил на этой неделе руководитель центрального офиса закупок «Ашан Россия» Паскаль Дельваль, компания будет развивать дифференцированную и децентрализованную системы закупок у крупных федеральных и мелких региональных поставщиков, упростив для последних условия доступа в сеть.
Как рассказала руководитель по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова, компания в каждой стране присутствия работает с локальными поставщиками и производителями. Но в России «Ашан» сравнительно недавно: в Москве — с 2002 года, а в 2006 был открыт первый региональный магазин. «При запуске региональной сети нам было проще работать с уже проверенными партнерами, которые могли поставлять товар в региональные магазины. Теперь, когда работа этих магазинов отлажена, мы можем расширить свою деятельность и начать сотрудничать с большим количеством региональных поставщиков».
Кроме того, система работы с поставщиками только через головной офис компании затрудняла коммуникацию. «Раньше региональный поставщик, если он хотел поставлять свою продукцию, например, фрукты, в наши магазины, должен был ехать для этого в Москву. Теперь менеджеры отделов наших магазинов, в том числе фруктов, могут напрямую договариваться с местными поставщиками», — пояснил Дельваль.
Пресс-секретарь министерства сельского хозяйства Нижегородской области Максим Чернов рассказал BFM.ru, что порой срок согласование решения о входе в сеть кого-то из нижегородских поставщиков достигал полугода. «Например, в начале апреля губернатор Валерий Шанцев предлагал «Ашану» сотрудничество с компанией «Дивеевское молоко», но до сих пор никакого ответа не поступило».
В прошедший вторник состоялся День регионального поставщика в Нижнем Новгороде. Местный гипермаркет «Ашан» стал площадкой для взаимодействия представителей органов власти, торговых сетей, регионального бизнеса и потребителей. По словам Максима Чернова, на этой встрече договорились о том, что «Ашан» будет (и он подтвердил свою готовность) регулярно проводить аналогичные «Дни», во время которых каждый поставщик торговой сети сможет организовать дегустацию своей продукции и таким способом обеспечить увеличение своего товарооборота в дальнейшем. Максим Чернов рассказал BFM.ru, что «уже в конце июня нижегородский «Ашан» получит от головной компании право на переговоры непосредственно с местными производителями. В компании будет создан специальный отдел со штатом в 25 менеджеров, каждый из которых начнет вести свое направление с целью продвижения продуктов нижегородских производителей».
«Теперь вместо одного менеджера направления на все магазины, который территориально находился в Москве и договаривался о поставках со всеми поставщиками данного направления, в каждом магазине будет несколько менеджеров (по одному на направление), ответственных за поиск и переговоры с поставщиками, за подписание контрактов и поставки в сеть. Таким образом, можно будет быстрее и гибче реагировать на меняющиеся потребности наших покупателей», — добавляет Мария Курносова.
В Москве же, по словам руководителя закупок Паскаля Дельваля, будет создана отдельная группа сотрудников, которые начнут отбирать нижегородских производителей в национальные поставщики «Ашана». Но их продукция будет продаваться под торговой маркой «Ашана».
«Таким образом, локальные производители смогут быть более широко представлены в магазинах «Ашан», а реализуемые товары иметь адаптацию под местный спрос. Российские производители получат возможность развивать свое производство и создавать новые рабочие места», — считает Дельваль. Региональная дирекция по закупкам также даст возможность небольшим региональным компаниям поставлять товар не только в отдельные магазины «Ашан», но и во всю сеть ритейлера, в том числе за рубеж. Правда, по словам Марии Курносовой, конкретных планов по выводу того или иного поставщика на европейский рынок пока нет. «Но уже есть компании, которые выросли от регионального до федерального уровня и поставляют продукцию во все гипермаркеты сети».
Кроме того, как рассказал Максим Чернов, руководство «Ашана» заверило областные власти, что создаст контракт регионального образца, который облегчит получение доступа в торговую сеть.
«Раньше мы требовали от поставщика достаточно большого объема поставок, и поэтому небольшим российским производителям было трудно обеспечить продукцию в количествах, необходимых для поставок во все магазины сети. То есть малые и средние региональные предприятия не могли реализовывать свою продукцию через крупную сеть. Трудности были связаны с тем, что клиенты магазинов в том или ином городе очень привязаны к местным производителям, и они хотят видеть на полках гипермаркетов товары и продукты местного производства. Но найти их им не всегда удавалось», — комментирует Курносова.
Несмотря на «правильность и важность» новшества «Ашана», стоит заметить, что данная западная торговая сеть не первой вступает в диалог о прямых поставках с региональными компаниями. Как рассказала PR-менеджер METRO Cash & Carry Оксана Токарева, подобную практику германская компания ввела еще в 2007 году. «К смене политики работы с поставщиками мы пришли из-за широкой региональной экспансии. Чем дальше мы выходили в регионы, тем больше мы сталкивались с тем, что нам выгоднее закупать товары у местных поставщиков, нежели везти их из Москвы на большие расстояния, что сильно влияет и на качество товара, и на расходы компании на логистику. Поэтому чем дальше мы уходили в Сибирь, например, в Красноярск, тем очевиднее становилась эта проблема. Когда руководство оценило все планы продвижения, стало понятно, что только плотная работа с местными поставщиками обеспечит дальнейшее развитие».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?