Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ашан» стремительно теряет выручку и покупателей
Выручка французкой сети «Ашан» в России в апреле снизилась год к году на 25%, в мае — предварительно на 17%, пишет «Ъ» со ссылкой на французскую Les Echos, проанализировавшую внутренние документы компании.
Grabowski Foto / shutterstock
Отсутствие форматов «магазин у дома» и неразвитость e-commerce сказались на российском бизнесе Auchan, из-за чего на фоне конкурентов результаты сети «Ашан» выглядят неутешительно. В то время как конкуренты извлекают выгоду из продовольственного бума на карантине, выручка «Ашана» в апреле снизилась на 25% год к году, в мае — на 17%. Посещаемость магазинов — в зависимости от недели и от формата — упала на 25–66%.
Значительно лучше показатели и у российских конкурентов сети: например, X5 Retail Group отчиталась о росте продаж в апреле на 17%. О высоких продажах в первом квартале отчитывалась «Лента», «О’Кей» и «Магнит».
Сильнее всего кризис затронул гипермакерты «Ашан», при этом супермаркеты оказались на подъеме. Кроме того, в прошлом месяце «Ашан» уступил Wildberries в рейтинге online-food-ритейлеров и выбыл из топ-10. Что касается других подразделений Auchan, то во Франции и Испании продажи снизились в среднем на 3%.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также отметил, что большое количество магазинов «Ашан» в составе торгцентров, потерявших почти весь трафик во время пандемии, негативно сказывается на развитии сети «Ашан». К тому же, продолжает он, новый кризис показал, что компания так и не смогла заметно увеличить онлайн-продажи в РФ.
Ранее сообщалось о том, что «СберМаркет» подключит к доставке продуктов 87 гипермаркетов «Ашан» в 35 регионах России.
Кроме того, «Ашан» и iGooods запускают доставку продуктов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.