Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ашан" сэкономит на просроченном товаре
Сеть гипермаркетов «Ашан» разработала систему документального оформления товарных потерь, которая позволит ритейлеру не платить налоги за просроченный и испорченный товар, пишет сегодня газета «Ведомости». Благодаря этой системе, ритейлеры могут экономить в год 600 млн. долл.
О том, что в компании разработана подобная система, рассказал руководитель по налогообложению сети «Ашан» Максим Колпаков. В случае претензий налоговиков эта система поможет доказать в суде, что товар был списан правомерно, надеется Колпаков.
Сейчас расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из налогооблагаемой базы налога на прибыль (20%), напоминают «Ведомости». Это происходит потому, что в налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволяла относить эти потери к расходам, объясняет руководитель налоговой практики Sameta Людмила Баталова. Испорченный товар можно квалифицировать как потери от брака или другие расходы, связанные с реализацией. Но для этого нужно иметь убедительную и хорошо отлаженную систему оформления товарных потерь, говорит Баталова.
«Ашан» разрабатывал и внедрял такую систему более 1,5 года, сказал Максим Колпаков. В настоящее время программа уже работает и ее суть заключается в разработанной процедуре и критериях списания товара, расширенном функционале IT-системы магазинов, которая теперь позволяет регистрировать списание товара и автоматически составляет соответствующие акты. Подписывает их комиссия из трех человек, лично присутствующих на процедуре уничтожения товара (испорченные продукты прессуют и передают компании — переработчику отходов).
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?