Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ашан" припаркует продуктовую тележку
Ритейлер откроет аналог Auchan Drive в России
Французская группа Auchan будет развивать в России новый формат — магазины «Ашанавто», аналогичные проекту Auchan Drive во Франции. Первый магазин, площадью около 2 тыс. кв. м, откроется в следующем году в Москве: его клиенты смогут заказывать продукты через интернет и забирать покупки в магазине, не покидая автомобиля.
Первый российский магазин «Ашанавто» откроется в 2012 году, рассказал «Ъ» представитель семьи Мюлье. Сейчас группа подыскивает площадку под строительство — около 2 тыс. кв. м Возможно, будет утверждено место на северо-западе Москвы, уточнил собеседник «Ъ».
«Ашанавто» — адаптированный аналог проекта интернет-магазина Auchan Drive, отмечают в Auchan. Принцип его работы состоит в том, что клиент заказывает продукты и товары по интернету, а затем самостоятельно забирает их в магазине складского типа, который может располагаться рядом с классическими гипермаркетами «Ашан» или отдельно, как самостоятельная торговая точка. Ассортимент составляет 6–10 тыс. наименований. В момент выдачи товара покупателю не надо выходить из машины — упаковщик загружает заказанный товар прямо в багажник автомобиля. В магазинах нет касс, а обслуживанием покупателей заняты от 30 до 50 человек. Цель Auchan Drive — выдать покупки менее чем за пять минут, говорится на сайте ритейлера.
Первый Auchan Drive открылся в 2006 году во Франции, сейчас сеть включает 34 магазина. Какое количество «Ашанавто» может появиться в России, в Auchan не уточняют.
Auchan Group управляет 574 собственными гипермаркетами в 12 странах мира и 747 собственными супермаркетами в 5 странах мира, еще 1,6 тыс. магазинов работают в Европе по франшизе или в сотрудничестве с Auchan. Выручка в 2010 году составила €42,49 млрд, прибыль — €705 млн. 87,8% группы принадлежит семье Mюлье, еще 11,8% владеют сотрудники (акционерами Auchan являются 137 тыс. человек из 262 тыс. сотрудников).
В России Auchan насчитывает 11 магазинов — гипермаркеты «Ашан», городские гипермаркеты «Ашан-Сити», супермаркеты «Атак», дискаунтеры «Радуга», магазины спорттоваров Decathlon и гипермаркеты товаров для дома и строительства Leroy Merlin. Россия наряду с Францией и Китаем входит в приоритетные для Auchan рынки, сказано в годовом отчете группы. Auchan не раскрывает выручку в России, но, по оценкам InfoLine, в 2010 году она была на уровне €5,87 млрд (236,19 млрд руб.), то есть составляла около 13,8% от общих продаж Auchan.
По оценке инвесткомпании «Финам», объем интернет-торговли в России в 2010 году приблизился к $8,7 млрд, что составляет всего 1,6% от общего оборота розницы в стране. Для сравнения: в Великобритании доля интернет-торговли — около 20% от всего розничного рынка.
«Ашанавто», как и любые другие формы интернет-торговли, имеет «хорошие перспективы» в России, считает бывший гендиректор Х5 Retail Group, глава Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис. Концепция «Ашанавто» привлечет тех, кто не готов ждать приезда курьера на дом или не хочет тратить время на очереди в магазине, рассуждает господин Хасис.
Сейчас в похожем формате работает сеть «Утконос»: она предлагает заказывать товары на дом или покупать продукты в стационарных точках по предварительному заказу. По подсчетам InfoLine, продажи «Утконоса» с 1 кв. м составляют $27 тыс. в год. При этом у премиальной «Азбуки Вкуса» аналогичный показатель находится на уровне $25,5 тыс. в год, у гипермаркетов «Ашан» — $18 тыс.
Кристина Бусько, Юлия Ярош, Париж; Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.