Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АШАН обсуждает поправки к Закону о торговле
Член Совета директоров "АШАН Россия" принял участие в заседаниях, на которых обсуждались предложения и поправки к законопроекту о государственном регулировании торговой деятельности в РФ.
23 сентября состоялись два официальных мероприятия, на которых рассматривались предложения ко второму чтению проекта Закона о торговле. Это совместное заседание комитета ТПП РФ по предпринимательству в агропромышленной сфере и Совета Ассоциации отраслевых союзов АПК и экспертное совещание Государственно-патриотического клуба партии "Единая Россия".
В работе обоих совещаний принял участие член Совета директоров "АШАН Россия" Людовик Олинье, который также является членом Объединенного экспертного совета Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы РФ.
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации Людовик Олинье обозначил предметную позицию крупного ритейлера "АШАН Россия" по тексту законопроекта.
"Законопроект, рассматриваемый сейчас в Госдуме, в целом близок позиции компании "АШАН". Однако он требует серьезной доработки. В нем недостает конкретики, технической детализации, которая сделала бы его полноценным инструментом во взаимодействии всех игроков рынка, - сказал в своем заявлении Людовик Олинье. - Например, текст закона не уточняет, в какие сроки ритейлер должен произвести оплату, если поставщик поставляет товары с разным сроком годности. Для этого мы ждем окончательной и понятной формулировки закона".
Представитель "АШАН России" инициировал рассмотрение ряда предложений, опирающихся на богатый международный опыт группы AUCHAN, которые могут найти отражение в окончательной редакции закона.
Позиция "АШАНА" по поводу основных поправок:
Государственное регулирование должно быть сбалансировано и справедливо по отношению ко всем участникам рынка. Только в этом случае закон сможет достичь своей главной цели - защитить интересы российских покупателей, обеспечить граждан России качественными и доступными по цене товарами.
Лимиты по отсрочкам платежей. В законопроекте, который был принят в первом чтении, допускалась отсрочка платежей на срок до 10 рабочих дней по скоропортящимся товарам. Если в процессе работы над законопроектом будет принято принципиальное решение отойти от исчисления сроков в рабочих днях и перейти к календарным дням, то технические сложности не позволят ритейлерам оплатить товары ранее двух недель от даты их поставки.
Премии за объем приобретенных товаров. Все виды вознаграждений, помимо скидки (премии) за объем приобретенных товаров, законопроектом предлагается запретить. Недопустимо в законе ограничивать предельный размер премии. Стороны договора поставки вправе сами определить конкретный взаимовыгодный размер премий, предоставляемых торговой сети за объем продаж.
Термины. Присутствует необходимость разъяснения специфических терминов, используемых в тексте законопроекта. Например, в законопроекте отсутствует определение таких понятий, как "алкоголь", "консервы" или указание на то, что эти термины используются в значениях, которые содержатся в ГОСТах, технических регламентах или в актах законодательства.
На втором мероприятии, экспертном совещании в Государственной Думе, выступали депутаты Госдумы, члены Совета Федерации и представители Правительства РФ (Минпромтрога). По инициативе депутата Ирины Яровой были рассмотрены предложения авторов альтернативного законопроекта, которые особо учитывают интересы сельхозпроизводителей и поставщиков.
Людовик Олинье заметил: "Компания АШАН", которая, кстати, в этом году получила статус "любимого бренда россиян", считает, что базовый закон о торговле должен обеспечивать равные и справедливые условия для всех участников рынка - поставщиков, производителей, переработчиков и торговых операторов. Закон должен быть гибким и сохранять дух свободной конкуренции и предпринимательства, чтобы создать условия экономического развития для всех".
Группа "АШАН" является крупным инвестором и налогоплательщиком в Российской Федерации. С 2002 года компания инвестировала в российскую экономику миллиарды рублей и не планирует снижать темпы роста. За 7 лет присутствия "АШАН" на российском рынке рост средней цены товаров продовольственной группы в сети был на 35% ниже официального уровня инфляции, объявленного государством.
Развитие торговой сети позволило создать более 21 тыс. рабочих мест в магазинах "АШАН" на территории России. На предприятиях поставщиков "АШАНА", а это 2300 компаний, которые гарантировано с помощью сети имеют доступ к конечным потребителям, трудятся более 500 тыс. сотрудников. И главное, "АШАН" работает с российскими производителями и поставщиками - около 80% продуктов, реализуемых в магазинах "АШАН", произведено на российских предприятиях.
Справка:
"АШАН" - крупная сеть гипермаркетов, работает на российском рынке с 2002 г. Открыты 22 гипермаркета "АШАН", 12 гипермаркетов формата "АШАН-Сити", 2 магазина "АШАН-Сад".
"АШАН" - один из лидеров российского рынка, победитель рейтинга розничной торговли "ТОП-200", организованного НТА и ТПП РФ, обладает международными сертификатами качества в области производства и реализации продовольственных и непродовольственных товаров, а также сертификатом качества системы экологического менеджмента.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.