Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ашан»: как изменился спрос на сыр в условиях импортозамещения
Покупатели «Ашан» отдают предпочтение твердым сырам — их доля в продажах по категории составила более 30% (+8,5%). Наибольшими темпами растет спрос на сыр фета (+31%), а на плавленый, наоборот, сокращается (-12%).
jcomp/Freepik
Сеть «Ашан» ведет непрерывную работу над ассортиментом, увеличивая количество продукции от локальных поставщиков в рамках импортозамещения во всех категориях товаров. В частности, в категории сыров на сегодняшний день на прилавках магазинов «Ашан» представлено около 2000 различных наименований, из которых 229 появились за последние полгода. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество позиций в этой категории увеличилось более чем на 8%, а число региональных российских поставщиков сыра преодолело отметку в 90. Сегодня клиентам «Ашан» доступно более 50 наименований пармезана, около 40 вариантов камамбера, 17 разновидностей сыра бри и 13 халлуми, 9 артикулов страчателлы и многое другое.
Анализ спроса с января по июнь 2023 года показал, что чаще всего покупатели отдают предпочтение твердым сырам — их доля в продажах составляет более 30%, и интерес к ним только растет — в сравнении с аналогичным периодом прошлого года прирост в натуральном выражении здесь составил 8,5%. Спрос на плавленые сыры, которые стали вторыми по популярности в сети, наоборот, снижается (здесь аналитики сети отметили сокращение на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). На третьем месте во всех регионах присутствия «Ашан» — творожный сыр (его продажи выросли на 11% с прошлого года),
С начала года заметно вырос спрос на сыр фета (на 31% к первому полугодию прошлого года), и в общем рейтинге этот вид занял 6 строчку в списке самых покупаемых, тогда как в прошлом году он занимал в нем только 8 место. Сыр для жарки и фондю стали, наоборот, выбирать реже — с 12 места в прошлом году он опустился на 19.
«Сыр входит в продуктовую корзину большинства покупателей: его едят как самодостаточный продукт, добавляют в салаты, используют для приготовления супов и горячих блюд, а также он незаменим для бутербродов. Мы стремимся, чтобы в каждом магазине присутствовали товары от местных производителей и фермерских хозяйств, а также работаем над расширением предложения товаров под собственными торговыми марками (СТМ), сегодня на полках представлено 117 наименований сыров брендов „Каждый день“, „Ашан Красная птица“ и „Ашан Золотая птица“. Один из сыров СТМ „Ашан“ „Каждый день“ стал у покупателей фаворитом — полутвердый тертый сыр этого бренда занял почетное второе место в рейтинге самых покупаемых товаров в категории в нашей сети среди фасованных сыров по результатам продаж с января по июнь 2023», — сообщила Ася Балабай, коммерческий директор «Ашан Ритейл Россия».
«Ашан» начислил пользователям программы лояльности более 10 млрд баллов
Доля онлайн-продаж в «Ашан» достигла 8%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?