Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ашан» и «СберМаркет» договорились о сотрудничестве
«Ашан» и «СберМаркет» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере электронной торговли до 2028 года.
Grabowski Foto/ Shutterstock
Главная цель сотрудничества — ускорить развитие phygital-коммерции в «Ашан» и укрепить позиции обеих компаний на рынке продуктового ритейла. «Ашан» и «СберМаркет» создадут совместный e-com сервис для торговли продуктами и непродовольственными товарами. Помимо этого, компании будут вместе работать над достижением целевых показателей и оборота продаж для магазинов «Ашан» и «Атак».
«„Ашан“ активно развивается на российском рынке, одним из приоритетных направлений деятельности является e-commerce. В ближайшие 2 года мы планируем увеличить долю онлайн-продаж сети до 20%. На сегодняшний день e-commerce составляет 5% от оборота. В связи с этим партнерство со „СберМаркетом“ является стратегически важным для нашей компании, так как благодаря технологическим решениям партнера мы планируем ускориться в развитии phygital модели», — рассказал генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович.
На этапе интеграции ключевым решением будет являться улучшение взаимодействия с клиентами за счет внедрения сервиса эффективной сборки и доставки заказов с онлайн-витрин «Ашан» силами «СберМаркет». «Ашан» будет предоставлять партнеру выделенные кассовые линии в торговом зале, где сканирование товаров будет осуществляться без выкладки на кассовую ленту по QR-коду. Над реализацией этих направлений в рамках партнерства будет работать отдельная команда разработчиков «СберМаркета».
Уже в 2022 году компании начнут реализацию стратегического проекта по доставке товаров клиентам из дарксторов.
Пространство даркстора отличается от традиционного торгового зала, акцент здесь сделан на быструю и удобную навигацию для экспертов по закупкам. Это поможет сократить время сборки заказа в несколько раз и ускорить доставку клиентам. Самые ходовые позиции выложены в начале полочного пространства даркстора. Перечень товаров, представленных в дарксторе, будет меняться в зависимости от спроса покупателей. Редкие позиции из большого ассортимента «Ашан» сборщик сможет брать в торговом зале ритейлера. В рамках сотрудничества «Ашан» предоставит помещение, обеспечит широкий ассортимент товаров.
«СберМаркет» возьмет на себя затраты по предоставлению оборудования, а также будет отвечать за сборку и быструю доставку заказов. В ближайшие месяцы компании планируют запустить пилотные дарксторы. В случае успешного пилота партнеры масштабируют проект совместных дарксторов в 2022 году.
Партнерство также подразумевает совместное развитие доставки товаров из магазинов «Ашан» и «Атак» корпоративным клиентам ( b2b ). Проект стартует в январе 2022 года. В рамках него будет запущена программа лояльности для корпоративных клиентов.
Развитие b2b-направления является одним из приоритетных для «СберМаркета». Сервис уже осуществляет доставку продуктов и товаров для компаний, офисный инвентарь и подарочные сертификаты для сотрудников бизнеса.
Ранее «Ашан» и Metro больше не входят в топ-10 ритейлеров.
Кроме того, «СберМаркет» провел ребрендинг формы для курьеров и сборщиков.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.