Декоративное изображение
10 034

Поделиться

«Ашан» и «СберМаркет» договорились о сотрудничестве

«Ашан» и «СберМаркет» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере электронной торговли до 2028 года.

Grabowski Foto/ Shutterstock

Grabowski Foto/ Shutterstock

Главная цель сотрудничества — ускорить развитие phygital-коммерции в «Ашан» и укрепить позиции обеих компаний на рынке продуктового ритейла. «Ашан» и «СберМаркет» создадут совместный e-com сервис для торговли продуктами и непродовольственными товарами. Помимо этого, компании будут вместе работать над достижением целевых показателей и оборота продаж для магазинов «Ашан» и «Атак».

«„Ашан“ активно развивается на российском рынке, одним из приоритетных направлений деятельности является e-commerce. В ближайшие 2 года мы планируем увеличить долю онлайн-продаж сети до 20%. На сегодняшний день e-commerce составляет 5% от оборота. В связи с этим партнерство со „СберМаркетом“ является стратегически важным для нашей компании, так как благодаря технологическим решениям партнера мы планируем ускориться в развитии phygital модели», — рассказал генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович.

На этапе интеграции ключевым решением будет являться улучшение взаимодействия с клиентами за счет внедрения сервиса эффективной сборки и доставки заказов с онлайн-витрин «Ашан» силами «СберМаркет». «Ашан» будет предоставлять партнеру выделенные кассовые линии в торговом зале, где сканирование товаров будет осуществляться без выкладки на кассовую ленту по QR-коду. Над реализацией этих направлений в рамках партнерства будет работать отдельная команда разработчиков «СберМаркета».

Уже в 2022 году компании начнут реализацию стратегического проекта по доставке товаров клиентам из дарксторов.

Пространство даркстора отличается от традиционного торгового зала, акцент здесь сделан на быструю и удобную навигацию для экспертов по закупкам. Это поможет сократить время сборки заказа в несколько раз и ускорить доставку клиентам. Самые ходовые позиции выложены в начале полочного пространства даркстора. Перечень товаров, представленных в дарксторе, будет меняться в зависимости от спроса покупателей. Редкие позиции из большого ассортимента «Ашан» сборщик сможет брать в торговом зале ритейлера. В рамках сотрудничества «Ашан» предоставит помещение, обеспечит широкий ассортимент товаров.

«СберМаркет» возьмет на себя затраты по предоставлению оборудования, а также будет отвечать за сборку и быструю доставку заказов. В ближайшие месяцы компании планируют запустить пилотные дарксторы. В случае успешного пилота партнеры масштабируют проект совместных дарксторов в 2022 году.

Партнерство также подразумевает совместное развитие доставки товаров из магазинов «Ашан» и «Атак» корпоративным клиентам ( b2b ). Проект стартует в январе 2022 года. В рамках него будет запущена программа лояльности для корпоративных клиентов.

Развитие b2b-направления является одним из приоритетных для «СберМаркета». Сервис уже осуществляет доставку продуктов и товаров для компаний, офисный инвентарь и подарочные сертификаты для сотрудников бизнеса.

Ранее «Ашан» и Metro больше не входят в топ-10 ритейлеров.

Кроме того, «СберМаркет» провел ребрендинг формы для курьеров и сборщиков.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами