Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ашан»: готовые завтраки выросли на 35%
Сеть «Ашан» увеличила долю собственного производства в категории готовой еды до 10,7%, а долю СТМ — до 26%, о чем рассказала руководитель по закупкам группы «кулинария» сети «Ашан» Жанна Тимофеева на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».
Фото: BearFotos/Shutterstock/Fotodom
Готовая кулинария «Ашан» делится на два сегмента: собственное производство, на долю которого приходится 60% категории, и упакованная готовая еда с долей 40%. Ассортимент собственного производства на начало 2025 года составляет 389 активных SKU, за 2024 год сопоставимые продажи СП увеличились на 10,7%. В ассортимент упакованной еды входит 600 SKU, по итогам 2024 года LFL этого сегмента составил +14,5%.
«Безусловно, есть дополнительный ассортимент, который мы предлагаем в качестве промо во время сезонных операций, фестивалей и различных мероприятий, — рассказывает Жанна Тимофеева. — Упакованная готовая кулинария представлена как собственными брендами, так и брендами партнеров. На долю собственных брендов приходится 26% упакованной еды. Наша стратегия направлена на увеличение доли готовой еды под СТМ».
Из форматов сети активнее всего продавали готовую еду супермаркеты: +30% за 2024 год, при том что у гипермаркетов этот показатель вырос только на 8,7%.
В ассортименте «Ашан» готовая еда разделена по типу потребления: перекусы (доля продаж этого сегмента составляет 27%), завтраки (с долей 4%), обеды (44%) и away to home (24%). В 2024 году наибольший прогресс показали завтраки, LFL которых составил 35%.
По словам Жанны Тимофеевой, в феврале 2025 года готовая еда замедлила свой рост, и начала выправляться только во второй половине марта. Напомним, что в настоящее время в структуре компании «Ашан ритейл Россия» работают 230 магазинов и один мясоперерабатывающий завод. География присутствия — 100 городов.
Сеть Auchan потребовала от поставщиков снизить цены
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.