Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ашан" будет развивать новый для России формат
© Кира Егорова, Business & Financial Markets, 26.06.2008
На российский рынок вы ходит сеть Norauto. Французы будут развивать новый для России формат — торгово-сер висные гипермаркеты для автомобилистов.Проект будет реализовываться сов местно с продуктовыми ги пермаркетами «Ашан», с ко торыми у Nor auto общие владельцы. Norauto groupe основана в 1970 году во Франции. Развивает сети Norauto, Midas и Maxauto (автомобильные ма газины и сервисные центры) — 1081 магазин в 11 странах Европы, Северной Африки и Южной Америки. Оборот группы в 2007 году составил €1,3 млрд. Российский офис группы — ООО «Норавто Рус» был зарегистрирован еще в 2006 году.
Однако до сих пор он активной деятельности не вел. На днях «Норавто» разместило информацию о первых вакансиях на портале HeadHunter — компания ищет сотрудников отдела кадров и системного администратора. По информации источника B&FM в HeadHunter, на весну 2009 года компания запланировала на бор специалистов в области автосервиса.
Источник B&FM, знакомый с планами компании, говорит, что в России Norauto groupe будет развивать свой основной брэнд Norauto. Это магазины, специализирующиеся на торговле автозапчастями и оказывающие услуги по об служиванию и ремонту автомобилей.
По словам референта гендиректора «Норавто Рус» Людмилы Белых, в России у ком пании будут самые крупные магазины в ее глобальной сети. По информации корпоративного сайта Nor auto, ас сортимент обычных магазинов составляет от 8 тыс. до 12 тыс. позиций. По словам партнера компании Cush man & Wakefield Stiles & Ria bo kobylko Константина Сахарова, магазины Norauto в Мос кве бу дут примерно по 3 тыс. кв. м.
О более конкретных планах в «Норавто» пока не говорят. В марте на встрече с представителями Национальной ассоциации по техобслуживанию гендиректор московского офиса Вильям Тернинк го ворил, что в ближайшие два года компания планирует от крыть в столице как минимум два торгово-сервисных центра. Источник B&FM, близкий к «Норавто», говорит, что ав томобильные гипермаркеты будут строиться только рядом с «Ашанами». «У Auchan и Nor auto одни владельцы. Поэтому „Норавто” будет работать на трафике „Ашана”»,— го ворит собеседник B&FM. Около 85% Norauto groupe принадлежит французской семье Мюлье, которая также контролирует уже работающих в России ритейлеров: Auchan, Decathlon, Adeo-Leroy Merlin (во всех — более 80%), 3 Suisses (45%) и др.
Эксперты отмечают, что ав торитейлер выбрал удачный момент для прихода в Россию.
С 2002 года российский автомобильный рынок растет на 25–30% в год. На сегодня уровень автомобилизации достиг 280 машин на 1 тыс. жителей, а к 2014 году, по прогнозам, вырастет еще на 40%. Прямых конкурентов — торговосер висных гипермаркетов — здесь нет.
Правда, участники рынка скептически оценивают перспективы нового формата в России. «Самое большое, что они могут осилить,— 1,5 тыс. кв. м, магазин большей площади просто будет пустовать»,— считает генеральный директор сети МВО Игорь Волобуев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?