Декоративное изображение
2 926

Поделиться

«Арпиком» не будет развивать в России Wendy`s

Искандар Махмудов не питается в фастфуде

Основной владелец Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Искандар Махмудов, лишь совсем недавно выкупивший у Михаила Зельмана весь бизнес ресторанной группы «Арпиком», сразу же отказался от развития в России американской сети быстрого питания Wendy`s. Этот проект для холдинга оказался убыточным, хотя даже в кризис сегмент фастфуда избежал падения.

Как сообщил ”Ъ” гендиректор «Арпикома» Андрей Рябечков, холдинг продал весь бизнес ООО «Венрус. Ресторанная группа», владеющего мастер-франшизой на развитие в России сети закусочных Wendy`s. Он не стал называть покупателя, уточнив, что сделка закрылась в конце апреля. «Арпиком» продолжит развивать свои сети Goodman и «Колбасофф».

От развития Wendy`s холдинг «Арпиком» отказался после того, как месяц назад президент УГМК Искандар Махмудов стал единоличным владельцем «Арпикома». Свою долю в холдинге уступил его основатель Михаил Зельман: он решил развивать свои заведения в Лондоне – два ресторана Goodman и четыре бара Burger & Lobster. Господин Зельман учредил в 2010 году «Венрус» вместе с бывшим вице-президентом оператора наружной рекламы Gallery Media Александром Ковалером (ему принадлежало 25% «Венрус»). Сейчас господин Ковалер, как он сообщил на своей странице в соцсети Linkedin, развивает в России по франшизе сеть закусочных Nathan`s Famous – это один из прямых конкурентов Wendy`s в США. Учредителями «Венрус» также являлись Андрей Бокарев (партнер господина Махмудова по «Трансмашхолдингу») и Илья Демичев – друг Михаила Зельмана. Об этом в октябре 2012 года сообщал основатель «Арпикома» в интервью “Ъ”. В праздники ни с одним из них связаться не удалось. Американский офис Wendy`s на запрос “Ъ” не ответил.

Wendy`s, созданная в США в 1969 году Дейвом Томасом, объединяет 6,6 тыс. заведений во всем мире и является одной из крупнейших в мире сетей фастфуда наряду с Subway, McDonald`s и Burger King. «Арпиком» пообещал Wendy`s вложить до 2020 года $100 млн в открытие 180 точек.

По данным одного из рестораторов, приобретением мастер-франшизы Wendy`s интересовалась группа «Гута». В «Гуте» эту информацию не подтверждают. Другой собеседник ”Ъ”, близкий к «Арпикому», не исключает, что господин Бокарев мог перевести бизнес Wendy`s на свои структуры. “Ъ” удалось найти лишь косвенное подтверждение этой информации. По данным «СПАРК-Интерфакс», в апреле гендиректором «Венруса» стал Эльдар Манасян: до этого он возглавлял ликвидированную страховую компанию «Метротон». Крупным клиентом страховщика был «Мосметрострой», принадлежащий Андрею Бокареву.

Три года подряд убытки «Венруса» достигали 100 млн руб., а темпы открытия новых точек отстают от заявленных объемов (сейчас в Москве всего восемь закусочных Wendy`s). Для сравнения: Burger King, вышедший на рынок России одновременно с Wendy`s, открыл в Москве почти 60 точек. Очевидно, что проблемы с управлением бизнеса Wendy`s в России и стало причиной, по которой Искандар Махмудов решил продать «Венрус». «Арпиком», уступив франшизу Wendy`s, мог ничего не заработать, так как открытые в Москве закусочные этой сети приносят минимальную прибыль, не исключает глава Российской ассоциации франчайзинга и совладелец «Г. М. Р. Планета гостеприимства» (сети Sbarro, «Елки-палки») Мераб Бен-Эл (Елашвили).

По данным портала Buybrand.ru, темпы прироста рынка общественного питания в Москве в 2013 году снизились до 5% – это одно из самых низких значений за последние шесть лет. Но в столице, где на 1 тыс. человек приходится 44 посадочных места в закусочных, кафе и ресторанах, обеспеченность точками общепита на 25% ниже нормативов. Но даже при сложной ситуации в экономике выигрывает фастфуд. «В кризис, когда обороты всего рынка общепита сократились на 60%, у предприятий фастфуда этот показатель, напротив, вырос на 30%»,– заключает гендиректор Restarator Ирина Рубачева.

Екатерина Геращенко, Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами