Декоративное изображение
4 965

Поделиться

"Арома" купила во французской провинции коньячный дом Fussigny

Участники российского алкогольного рынка продолжают скупать коньячные производства во Франции. Торговый дом «Арома» приобрел коньячный дом A. de Fussigny, на мощности которого перенесет производство своих марок, которые до недавнего времени разливались по договору с французским предприятием Cognac Ferrand. По оценке участников рынка, покупка обошлась «Ароме» минимум в 10 млн долл.

ЗАО «Торговый дом «Арома» основано в 1996 году. Компания занимается импортом и дистрибуцией алкоголя из Франции, Чили, Шотландии, Мексики, Испании, Италии, Германии и стран СНГ. Ей принадлежит молдавский завод игристых и марочных вин Vismos, а также дистрибьюторский центр в Москве. Основные марки — коньяк «Нахимов» и бренди «Черный аист». По импорту французских коньяков компания занимает второе место в России с долей 7%.

Коньячный дом A. de Fussigny существует с середины XIX века. Завод компании расположен в провинции Коньяк. Собственных виноградников коньячный дом не имеет. В России в зависимости от класса коньяка продукция под маркой Fussigny стоит от 56 до 256 евро за бутылку (данные сайта Old Cognac). По данным «Бизнес Аналитики», доля Fussigny на российском рынке французских коньяков крайне незначительна. Наибольшие доли рынка в январе—октябре 2007 года занимали марки Hennessy (42,8%), Remy Martin (12,2%) и Martell (10,6%).

О покупке коньячного дома Fussigny РБК daily рассказал гендиректор «Аромы» Игорь Комаров. По его словам, переговоры начались летом прошлого года, сделка была закрыта 28 декабря. «Это приобретение позволит нам выйти в суперпремиальный сегмент коньяков. Кроме того, теперь, когда у нас есть собственное производство во Франции, мы сможем самостоятельно обеспечивать запасы коньячных спиртов, что дает большую уверенность на долгосрочную перспективу», — говорит г-н Комаров.

Сумму сделки в «Ароме» назвать отказались, однако, как считает гендиректор Межреспубликанского вин­завода Евгений Калабин, она составила не менее 10 млн евро. Директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что «Арома» заплатила до 30 млн евро.

В связи с появлением собственного завода во Франции «Арома» прекращает выпуск коньяка «Нахимов» и бренди «Черный аист» на мощностях Cognac Ferrand. На заводе Fussigny первая партия этих марок будет выпущена в конце января. В течение года «Арома» планирует расширить мощности французского предприятия и увеличить объем продаж своих брендов. «На этот год мы надеемся увеличить продажи «Черного аиста» не менее чем на 30%, а «Нахимова» — не менее чем на 20%», — поделился планами г-н Комаров.

«С точки зрения поставок в Россию высокомаржинального бренда Fussigny это удачное приобретение», — полагает Евгений Калабин. Однако, по его мнению, для производства собственных марок «Ароме» было бы выгоднее разместить производство в России, поставляя из Франции коньячные спирты, «это позволило бы экономить на себестоимости с учетом того, что в прошлом году цены на сырье выросли в три раза».

За последние несколько лет это уже не первая покупка российскими производителями алкоголя коньячных домов во Франции. Так, например, МВЗ в 2006 году приобрел коньячный дом Jenssen SAS, а в начале прошлого года «Русский винный трест» стал владельцем коньячного дома Croizet Eymard et Cie. «В случае вступления России в ВТО неизбежно встанет вопрос об использовании Россией названий «коньяк» и «шампанское», поэтому, покупая производства во Франции, отечественные компании таким образом себя страхуют», — объясняет тенденцию Вадим Дробиз.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами