Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 652

Поделиться

«Архызу» досталось за квас

Производителя воды банкротит владелец «Першина»

«КвасКо Боттлерз», разливающая квас «Першинъ», требует признать банкротом компанию «Висма», российского производителя воды под маркой «Архыз». В прошлом году компании договорились, что «Висма» будет эксклюзивным дистрибутором «Першина», но уже осенью партнеры разругались.

Заявление ООО «КвасКо Боттлерз» о банкротстве ЗАО «Управляющая компания “Висма”« зарегистрировано арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики 29 июля. Само же сотрудничество двух компаний началось в апреле прошлого года, когда «КвасКо» стала собственником рязанского завода обанкротившейся компании «Эжен Бужеле Вайн» — прежнего владельца марки «Першинъ». После трехлетнего отсутствия марки на рынке новый собственник завода решил возобновить ее выпуск, договорившись с «Висмой» о дистрибуции «Першина» через ее систему сбыта.

Однако уже осенью партнеры стали конфликтовать. Как следует из материалов арбитражного суда Рязанской области, в период с 29 июня по 15 октября 2012 года «Висма» не оплачивала поставки продукции с «КвасКо», в связи с чем последняя требовала взыскать со своего дистрибутора 76 млн руб. Позднее сумма требования была снижена до 54,2 млн руб.— именно эта цифра фигурировала в мировом соглашении сторон, которое было утверждено судом 6 марта 2013 года. Несмотря на соглашение, «Висма» так и не заплатила в срок оговоренную сумму.

Бенефициарами «КвасКо Боттлерз» участники рынка называют банк «Еврофинанс Моснарбанк» — бывший крупный кредитор «Эжен Бужеле Вайн». Помимо кваса «КвасКо» выпускает также лимонады и воду «Серебряная коллекция», безалкогольные коктейли Crazy Daisy.

ЗАО «Управляющая компания “Висма”« выпускает бутилированную воду под марками «Архыз», «Ессентуки», «Вера», а также по контракту с немецкой Eckes-Granini соки Granini. Выручка в 2012 году — 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 49,7 млн руб.

Контракт с «Висмой» по дистрибуции «Першина» истекал в декабре 2012 года, но у компании были планы продолжить партнерство и в этом году, говорит коммерческий директор «КвасКо» Александр Песчанский. Однако из-за того, что «Висма» перестала платить за продукцию, отгрузки кваса прекратились осенью. «На данный момент “КвасКо” имеет собственную систему дистрибуции, которая основана на сотрудничестве с крупными региональными дистрибуторами — порядка 90 компаний практически во всех регионах России, а также на прямых контрактах с крупнейшими розничными сетями»,— утверждает господин Песчанский. Через «Висму», по его словам, в прошлом году было продано 800 тыс. дал «Першина». Ранее «КвасКо» заявляла, что в 2012 году намерена выпустить 3 млн дал этой марки, весь объем рынка кваса по итогам прошлого года оценивается в 47 млн дал.

Владелец «Висмы» Валерий Герюгов возникновение задолженности перед «КвасКо» и последующие проволочки по исполнению мирового соглашения объяснил спорами из-за взаимозачетов, связанных, в частности, с затратами «Висмы» на продвижение «Першина» в рознице. «Они отказывались оплачивать нам затраты на вхождение в сети на основании того, что их продукция там плохо продавалась,— говорит господин Герюгов.— Но мы не несем ответственности за то, как продукт уходит с полки, наша задача только поставить его туда, что мы и сделали». В «Висме» утверждают, что уже начали осуществлять первые платежи в «КвасКо» в рамках мирового соглашения.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами