Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Архызу» досталось за квас
Производителя воды банкротит владелец «Першина»
«КвасКо Боттлерз», разливающая квас «Першинъ», требует признать банкротом компанию «Висма», российского производителя воды под маркой «Архыз». В прошлом году компании договорились, что «Висма» будет эксклюзивным дистрибутором «Першина», но уже осенью партнеры разругались.
Заявление ООО «КвасКо Боттлерз» о банкротстве ЗАО «Управляющая компания “Висма”« зарегистрировано арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики 29 июля. Само же сотрудничество двух компаний началось в апреле прошлого года, когда «КвасКо» стала собственником рязанского завода обанкротившейся компании «Эжен Бужеле Вайн» — прежнего владельца марки «Першинъ». После трехлетнего отсутствия марки на рынке новый собственник завода решил возобновить ее выпуск, договорившись с «Висмой» о дистрибуции «Першина» через ее систему сбыта.
Однако уже осенью партнеры стали конфликтовать. Как следует из материалов арбитражного суда Рязанской области, в период с 29 июня по 15 октября 2012 года «Висма» не оплачивала поставки продукции с «КвасКо», в связи с чем последняя требовала взыскать со своего дистрибутора 76 млн руб. Позднее сумма требования была снижена до 54,2 млн руб.— именно эта цифра фигурировала в мировом соглашении сторон, которое было утверждено судом 6 марта 2013 года. Несмотря на соглашение, «Висма» так и не заплатила в срок оговоренную сумму.
Бенефициарами «КвасКо Боттлерз» участники рынка называют банк «Еврофинанс Моснарбанк» — бывший крупный кредитор «Эжен Бужеле Вайн». Помимо кваса «КвасКо» выпускает также лимонады и воду «Серебряная коллекция», безалкогольные коктейли Crazy Daisy.
ЗАО «Управляющая компания “Висма”« выпускает бутилированную воду под марками «Архыз», «Ессентуки», «Вера», а также по контракту с немецкой Eckes-Granini соки Granini. Выручка в 2012 году — 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 49,7 млн руб.
Контракт с «Висмой» по дистрибуции «Першина» истекал в декабре 2012 года, но у компании были планы продолжить партнерство и в этом году, говорит коммерческий директор «КвасКо» Александр Песчанский. Однако из-за того, что «Висма» перестала платить за продукцию, отгрузки кваса прекратились осенью. «На данный момент “КвасКо” имеет собственную систему дистрибуции, которая основана на сотрудничестве с крупными региональными дистрибуторами — порядка 90 компаний практически во всех регионах России, а также на прямых контрактах с крупнейшими розничными сетями»,— утверждает господин Песчанский. Через «Висму», по его словам, в прошлом году было продано 800 тыс. дал «Першина». Ранее «КвасКо» заявляла, что в 2012 году намерена выпустить 3 млн дал этой марки, весь объем рынка кваса по итогам прошлого года оценивается в 47 млн дал.
Владелец «Висмы» Валерий Герюгов возникновение задолженности перед «КвасКо» и последующие проволочки по исполнению мирового соглашения объяснил спорами из-за взаимозачетов, связанных, в частности, с затратами «Висмы» на продвижение «Першина» в рознице. «Они отказывались оплачивать нам затраты на вхождение в сети на основании того, что их продукция там плохо продавалась,— говорит господин Герюгов.— Но мы не несем ответственности за то, как продукт уходит с полки, наша задача только поставить его туда, что мы и сделали». В «Висме» утверждают, что уже начали осуществлять первые платежи в «КвасКо» в рамках мирового соглашения.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?