Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аркадий Новиков планирует открывать рестораны в Европе
Аркадий Новиков планирует открывать рестораны в Европе
Первое лондонское заведение Аркадия Новикова откроется для посетителей 25 ноября. В день открытия в Novikov Berkley заработают бар и отделение с азиатской кухней, итальянские блюда в ресторане начнут готовить чуть позже. В начале ноября в Москве был презентован еще один новый проект Новикова, «Минсельхоз» – ресторан с блюдами из фермерской продукции. Как заявил предприниматель заведение в столице Соединенного Королевства может положить начало целой сети ресторанов Новикова в городах Европы.
Кого накормит Novikov Berkley
В Лондоне всего лишь пять ресторанов с русской кухней: «У Никиты», «Борщ и слезы», «Калинка», «Потёмкин» и «Тройка». Но Аркадий Новиков предпочел русскую кухню обойти стороной и сделал выбор в пользу средиземноморских и азиатских блюд для своего нового детища на Беркли-стрит.
«Место такое большое, что там бессмысленно было делать только русский ресторан. Смешивать концепции тоже было бы не правильно. Рестораторы обычно либо ищут подходящее место под готовую идею, либо уже найденное помещение начинает диктовать концепцию. Когда я зашел впервые в зал будущего Novikov Berkley, я сразу понял, что там должны готовить», – говорит Новиков.
Отказ от русского меню продиктован еще и тем, что Беркли-стрит расположена в районе Мэйфейр, традиционно считающемся элитным бизнес-кварталом города, в котором бывают миллионеры и крупные бизнесмены со всего мира, а не только русские эмигранты. Впрочем сам владелец уверяет, что ресторан создавался для всех лондонцев и всех гостей этого города.
Планируется, что в дневные часы средний чек заведения составит £40–50, а в вечернее время – £60–70. Цены сопоставимы с московскими ресторанами Аркадия Новикова «Недальний Восток» и Cantinetta Antinori.
Лондон vs Москва
Идея ресторана такова, что помещение, общая площадь которого составляет 1,8 тыс. кв. м, поделено на три зоны: бар и два зала с азиатской и итальянской кухнями. По словам Новикова, он мог бы открыть ресторан и с меньшим количеством мест, но ему понравились район и арендная ставка.
Аренда на Беркли-стрит в два раза дешевле, чем на Тверской, Novikov Berkley обойдется бизнесмену в £700 тыс. в год. И в эту сумму входят затраты на электроэнергию и водоснабжение. В центре российской столицы годовая аренда 1,8 тыс. кв. м под ресторан обошлась бы в 68 млн рублей, или £1,4 млн, и это без учета коммунальных расходов. Кроме того, по условиям контракта первый год аренды на Беркли-стрит будет бесплатным, в Москве такое невозможно, отметил Новиков.
Что касается своего московского ресторана «Минсельхоз» (средний чек 900 рублей), который открылся на Петровке в начале ноября, то его Новиков считает очень недорогим по сравнению с лондонским проектом. «В «Минсельхоз» было вложено $400 тыс., что касается Novikov Berkley, то там вложения были в десятки раз больше», – говорит предприниматель. Какова точная сумма, до полного запуска заведения ресторатор раскрывать не хочет. По его прогнозам, чтобы окупиться, «Минсельхозу» нужно от 1 года до 1,5 лет. А проект на Беркли-стрит начнет приносить прибыль как минимум через 6–7 лет. Однако предприниматель не исключает, что заведение в столице Соединенного Королевства станет первым в сети ресторанов в городах Европы. Стоит отметить, что в 2008 году Новиков пытался открыть заведение в Италии, однако этому помешал экономический кризис.
«Сегодня русский рестораторы активно выходят на международный рынок. Основные города, осваиваемые русскими Париж, Нью-Йорк, Лондон», – говорит исполнительный директор Федерации Рестораторов и Отельеров Ольга Кузьмина. По ее словам, открытие Аркадием Новиковым в Лондоне ресторана азиатской и средиземноморской , а не русской кухни сегодня не является рискованным шагом. «В Европе и США люди каждый день ходят в рестораны, это и обеденные перерывы, и встречи по вечерам с друзьями. Западные клиенты отвыкли ассоциировать заведение с национальной принадлежностью владельца. Главное, на что обращают внимание – на интерьер заведения и то насколько вкусно все приготовлено», – говорит Кузьмина.
Анна Лялякина, Маркет
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.