Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Арендный бизнес: купить и не прогадать
На рынке коммерческой недвижимости Москвы самыми распространенными предложениями готового бизнеса для последующей сдачи в аренду являются объекты стрит-ритейла, офисные помещения и апартаменты. Стабильная доходность обеспечивается на тех объектах, которые находятся в управлении профессиональных компаний, отмечают эксперты.
«Самым консервативным форматом арендного бизнеса в настоящее время можно назвать стрит-ритейл, – констатирует Мария Онучина, директор департамента управления объектами NAIBecar. – При этом доходность объекта будет зависеть от локации, площади и окружения. Если вы приобретаете помещение под продуктовый магазин, а в окружении уже присутствует достаточное количество продуктовых сетевых операторов, то доходность данного проекта может быть ниже, чем ожидалось. В этот момент важно оценивать перспективы использования помещения под другие назначения».
Максимально подробного анализа при покупке арендного бизнеса требуют и другие параметры объекта: его текущее техническое состояние, потребность в ремонте и улучшениях, а также документация на инженерные системы, договоры с поставщиками коммунальных услуг. Кроме этого, важно обратить внимание на перспективность района, в котором расположен объект, разузнать о планах его развития, проанализировать интенсивность пешеходных и автомобильных потоков на данной территории и конкурентную среду для потенциальных арендаторов приобретаемого объекта.
При выборе объекта с действующими договорами аренды специалисты NAI Becar советуют поинтересоваться, на какие сроки подписаны договоры и на каких условиях, какие гарантии и обязательства по договору несут собственник и арендаторы.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.