Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4088

Поделиться

Арендные ставки в российских ТЦ могут снизиться на 15%

Директор и руководитель направления аренды торговых помещений Core. XP Надежда Цветкова, на слова которой ссылаются «Известия», полагает, что ставки аренды для ритейлеров в моллах будут снижаться.

estherpoon/ Shutterstock

estherpoon/ Shutterstock

По словам Цветковой, ставки аренды для ритейлеров в моллах будут снижаться, особенно в недавно открытых торговых центрах. Она также отметила, что ТЦ, расположенные в отдаленных районах города, пострадали значительнее, чем объекты, расположенные в зонах плотной жилой застройки. В особенности это характерно для торговых центров за МКАДом, целенаправленное посещение которых стало менее востребованным.

«Мы ожидаем, что прайм-ставки аренды в следующем году будут снижаться (до -10% в топовых ТЦ и до -15% в ключевых ТЦ)», — сказала Цветкова.

По ее словам, при проведении реструктуризации брендов уровень риска недополучения прибыли для арендодателей возрос, поэтому в ряде случаев арендные платежи для таких ритейлеров будут увеличены.

«Причинами структурных изменений стал ряд последовательных трансформаций — пандемия коронавируса, развитие онлайн-торговли, сокращение присутствия международных брендов», — сказала эксперт.

Менее резкое падение посещаемости торговых объектов в регионах обусловлено, во-первых, меньшим количеством ТЦ в городах России, во-вторых, сильной функцией социализации, которую выполняет ТЦ, и в-третьих, меньшей зависимостью от присутствия иностранных брендов.

Цветкова также отметила, что общая площадь ТЦ, открытых в 2022 году в России, стала минимальной за последние пять лет. Из запланированных по состоянию на начало этого года 195 тысяч кв. м торговых площадей построены 128 тысяч кв. м (58 тысяч кв. м в Москве и 70 тысяч кв. м в регионах).

Региональные российские ТЦ начали расторгать договоры аренды с владельцем Zara

Столичные ТЦ «Афимолл» и «Авиапарк» стали лидерами по открытию магазинов российских брендов

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами