Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Арендные ставки в российских ТЦ могут снизиться на 15%
Директор и руководитель направления аренды торговых помещений Core. XP Надежда Цветкова, на слова которой ссылаются «Известия», полагает, что ставки аренды для ритейлеров в моллах будут снижаться.
estherpoon/ Shutterstock
По словам Цветковой, ставки аренды для ритейлеров в моллах будут снижаться, особенно в недавно открытых торговых центрах. Она также отметила, что ТЦ, расположенные в отдаленных районах города, пострадали значительнее, чем объекты, расположенные в зонах плотной жилой застройки. В особенности это характерно для торговых центров за МКАДом, целенаправленное посещение которых стало менее востребованным.
«Мы ожидаем, что прайм-ставки аренды в следующем году будут снижаться (до -10% в топовых ТЦ и до -15% в ключевых ТЦ)», — сказала Цветкова.
По ее словам, при проведении реструктуризации брендов уровень риска недополучения прибыли для арендодателей возрос, поэтому в ряде случаев арендные платежи для таких ритейлеров будут увеличены.
«Причинами структурных изменений стал ряд последовательных трансформаций — пандемия коронавируса, развитие онлайн-торговли, сокращение присутствия международных брендов», — сказала эксперт.
Менее резкое падение посещаемости торговых объектов в регионах обусловлено, во-первых, меньшим количеством ТЦ в городах России, во-вторых, сильной функцией социализации, которую выполняет ТЦ, и в-третьих, меньшей зависимостью от присутствия иностранных брендов.
Цветкова также отметила, что общая площадь ТЦ, открытых в 2022 году в России, стала минимальной за последние пять лет. Из запланированных по состоянию на начало этого года 195 тысяч кв. м торговых площадей построены 128 тысяч кв. м (58 тысяч кв. м в Москве и 70 тысяч кв. м в регионах).
Региональные российские ТЦ начали расторгать договоры аренды с владельцем Zara
Столичные ТЦ «Афимолл» и «Авиапарк» стали лидерами по открытию магазинов российских брендов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.