Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Арендные ставки на торговые площади выросли на 8% из-за конфликта "Связного" и "Евросети"
Конфликт между «Евросетью» и «Связным» привел к повышению арендных ставок на помещения, подходящие по формату сотовым ритейлерам. В среднем стоимость аренды таких помещений за последние полгода выросла на 8%. Несмотря на это, «военные действия» не прекращаются.
Арендные ставки в сегменте сотового ритейла выросли в среднем на 8% за прошедшие полгода, сообщили вчера глава «Евросети» Александр Малис и глава «Связного» Денис Людковский. Г-н Людковский считает, что повышение ставок напрямую связано с недавним конфликтом двух ритейлеров, который развязался весной этого года. «Это единственное, чего добилась «Евросеть», развязав эту войну», — говорит гендиректор «Связного» Денис Людковский.
По словам г-на Малиса, «Евросети» удалось переписать на себя 446 салонов «Связного», при этом уже 261 из них, как утверждает г-н Малис, перешли под бренд «Евросети». Денис Людковский это отрицает. По его данным, всего «Евросети» удалось забрать лишь 176 салонов «Связного». «Часть салонов мы себе вернули», — говорит г-н Людковский. «Смешно, раньше «Связной» не признавал и десяти забранных у них салонов, сейчас признал уже 176, скоро им придется осознать весь масштаб потери», — так отреагировали на заявление «Связного» в «Евросети».
Рост ставок нормален для этого рынка, и, как правило, он чуть медленнее инфляции. Аренда торговых площадей — значительная часть расходов сотовых ритейлеров. Так, г-н Людковский отмечает, что на эти цели тратится 35% от общих затрат «Связного». «Евросеть» не раскрывает, какую часть бюджета составляет аренда.
«Военные действия» между двумя крупнейшими в стране сотовыми ритейлерами начались в марте, их спровоцировали попытки обеих компаний перетянуть на себя покупателей за счет снижения цен на телефоны. В марте Александр Малис якобы разослал сотрудникам компании письмо (в «Евросети» подлинность документа не подтверждают), в котором, в частности, было написано следующее: «Несколько месяцев «Связной» торговал в убыток, чтобы попытаться отнять покупателей и долю в продажах у «Евросети». Несколько месяцев он терял деньги, имея при этом огромные долги в банках. Компания уверенно загоняла себя в банкротство. И вот наступил момент, когда они истощили себя. Их банковский долг сегодня составляет почти 10 млрд руб., и они уже не смогут его отдать. «Евросеть» размахнулась и нанесла удар. В течение месяца они потеряют 25% оборота, потом еще больше. Мы не успокоимся, пока «Связной» не капитулирует и не исчезнет с рынка». Вчера г-н Малис пояснил, что, по его мнению, «Связной» спасло от банкротства то, что «за последнее время банкиры стали намного либеральнее по отношению к должникам».
www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?