Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Арендаторы просят заморозить ставки долларовой аренды
Торговые центры, взимающие арендную плату в долларах и евро, могут пойти навстречу арендаторам, которые просят заморозить ставки в условиях падения рубля. С просьбой об этом выступили представители сетей фастфуда, работающих с минимальной маржой. ТЦ, не пожелавшие пойти на компромисс, рискуют потерять арендодателей, считают аналитики.
Падение курса рубля по отношению к бивалютной корзине примерно на 10% осложнило финансовое положение ритейлеров, оплачивающих аренду по курсу доллара или евро. В частности, несколько сетей быстрого питания обратились к своим арендодателям с просьбой заморозить для них курс рубля на определенном уровне либо предоставить иные льготные условия аренды. По данным CBRE, все крупнейшие ТЦ Москвы устанавливают арендную ставку, привязанную к иностранной валюте. Рублевая ставка главным образом распространена в ТЦ «районного масштаба».
Представители компаний, управляющих торговыми центрами, подтвердили РБК факт обращения к ним арендаторов с подобными просьбами. При этом пойти на уступки готовы не все.
В Группе компаний «Ташир» (ТЦ «Рио», «Ереван Плаза») отметили, что арендная ставка привязана к иностранной валюте, однако менять условия аренды до окончания действия текущих договоров в «Ташире» не планируют.
Коммерческий директор управляющей компании «Манежная площадь» (ТЦ «Охотный Ряд») Ольга Архипова подтверждает: обращения с просьбой заморозить курс рубля от сетей общепита, арендующих помещения в «Охотном Ряду», поступали. В настоящее время управляющая компания эти обращения рассматривает. По словам источника в УК «Манежная площадь», такие обращения поступили, в частности, от ресторанов «Му-Му» и Dunkin’Donuts.
Операционный директор УК «Столица менеджмент» (имеет несколько ТЦ на окраинах Москвы) Ольга Летютина говорит, что компания может пойти навстречу арендаторам, с которыми работает многие годы. «Компаниям, которые работают на рублевом договоре аренды, мы индексируем ставку, но с теми компаниями, чья операционная деятельность привязана к бивалютной корзине, мы, по договоренности, можем закрепить ценовой коридор, который будет комфортным и для них, и для нас», – отмечает Летютина.
Руководитель отдела по развитию и аренде помещений столичной сети Dunkin’Donuts Петр Букреев признается, что рост арендной платы из-за ослабления рубля приносит компании финансовые трудности.
«Терять из-за роста доллара прибыль, разумеется, не в наших интересах, – говорит Петр Букреев. – Поэтому мы отдельно договариваемся с каждым арендодателем, предоставляющим помещения под рестораны, о заморозке тарифов аренды либо об иных льготах».
Представитель сети быстрого питания Subway Геннадий Кочетков отмечает, что трудности с арендой возникают у их франшизеров, арендующих помещения в ТЦ за доллары или евро. При этом сама компания не рекомендует арендовать помещения в иностранной валюте. В ближайшее время Subway может обратиться к владельцам ТЦ с просьбой сдержать рост арендных ставок.
В Mаison Dellos (ресторан «Пушкинъ», «Шинок», сеть ресторанов «Му-Му») подтверждают, что ослабление национальной валюты вынудило руководство компании разослать арендодателям письма с просьбой зафиксировать курс у.е. в рублях. Если компромиссы не будут найдены, отмечают в Mаison Dellos, часть ресторанов сети «Му-Му» в торговых центрах могут быть закрыты.
Аналитики рынка считают, что торговые центры все равно будут вынуждены пойти на уступки.
Схожая ситуация наблюдалась в 2008 году, когда большинство ритейлеров тоже выступили с обращениями к торговым центрам смягчить условия аренды, отмечает директор по развитию отдела торговых помещений CBRE Анна Хлызорва. Почти все торговые центры тогда пошли на компромисс. Исключение составили мелкие владельцы недвижимости, для которых прибыль от сдачи в аренду не всегда является профессиональной сферой деятельности. Поэтому предложения компромиссного решения со стороны ТЦ стоит ожидать и сейчас. А вот если ТЦ откажутся смягчать условия, то многие ритейлеры могут просто покинуть их помещения, что для собственников торговых площадей крайне нежелательно, так как деньги от аренды – основная статья доходов торговых центров.
Старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Евгения Осипова отмечает, что доход от аренды формирует около 80% всех доходов ТЦ. И если ТЦ не пойдут на уступки, они начнут терять своих арендаторов.
Анна Левинская, Алексей Синяков, РБК Daily
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.