Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 803

Поделиться

Арендаторы охотятся за акциями

Акции и скидки, посредством которых владельцы коммерческих площадей стараются привлечь новых арендаторов, действительно, способны активизировать спрос на «низком» рынке. К такому выводу пришли в ГК «ЭКООФИС». Благодаря прошедшим осенью акциям на ряде объектов собственника было сдано более 30% пустующих площадей.

«В настоящее время выбор у арендатора достаточно широкий: на рынке предлагается довольно большой спектр сходных по своим качествам офисных помещений. Причем это касается абсолютно всех классов и всех локаций. Поэтому усилия арендодателей должны быть направлены на обеспечение наиболее привлекательных условий, – считает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – И если хороший «стандартный сервис» и наличие дополнительных услуг в офисном центре обеспечивает удержание уже существующих арендаторов, то для привлечения новых без тех или иных «монетарных» акций сейчас не обойтись.»

При этом, по словам главы ГК «ЭКОФИС», размер скидки имеет не столь большое значение. Решающую роль играет сам факт предоставления бонуса. В последнее время на объектах были проведены 3 акции. Первая – «Осеннее предложение по аренде от БЦ «Экоофис» на Тверской» предполагала при заключении прямого договора Аренды от 35 кв.м каждому новому клиенту бонус – 5 кв.м бесплатно. Несмотря на небольшое снижение итоговой ставки, акция прошла успешно. «Разумеется, сам по себе объект является привлекательным для арендаторов: бизнес-центр класса А на Тверской, в котором предоставляются офисы небольшой площади, – уточняет Андрей Ковалев. – Однако, бесплатные 5 метров вполне способны стать той «последней каплей», которая обеспечит «при прочих равных» принятие решения об аренде именно нашего офиса.»

Еще одна акция, которая, казалось бы, больше применима в сегменте B2C – «Приведи друга – получи в подарок 2 месяца бесплатно!». Участник акции, привлекший к сотрудничеству нового арендатора на свободные площади, получает в виде бонуса 2 месяца бесплатной аренды или скидку в размере двухмесячной арендной платы привлекаемого арендатора. Тем не менее, по данной акции было сдано более 1500 квадратных метров в бизнес-парках «Дербеневский» и «Кожевники», а также технопарке «Перово Поле». «Основной идеей акции было стимулировать наших арендаторов к тому, чтобы они рекомендовали наши объекты своим коллегам, партнерам, знакомым. Ведь «сарафанное радио» является действенным инструментом продаж даже при аренде офисов, – поясняет Андрей Ковалев. – Естественно, подобный «стимул» может обеспечить успех только для действительно качественных предложений: ни один бизнесмен не будет рисковать своей деловой репутацией ради бонуса в 2 месяца бесплатной аренды.»

Третья акция была адресована уже непосредственно самим новым арендаторам. По условиям акции каждая новая компания, которая заключает договор аренды, получает скидку в размере 50% месячной арендной платы в первые 2 месяца. По информации из компании акция еще продолжается, поэтому подводить ее итоги пока рано.

Тем не менее уже сейчас можно сказать, что результатом всех акций стала сдача в аренду почти 2,5 тысяч квадратных метров офисных и складских площадей в четырех объектах. Что составило около 30% от всего объема предложения в этих офисных центрах. Для сравнения – это примерно вдвое больше обычной для нынешнего состояния рынка скорости поглощения площадей.

По мнению Андрея Ковалева, в декабре мы увидим множество различных акций на рынке. «Во-первых, это время традиционных новогодних скидок и бонусов. И клиенты на них так или иначе рассчитывают. Во-вторых, это время перезаключения договоров аренды, и акции могут стимулировать не только приток компаний, которые находятся в поиске офиса, но подтолкнуть других к принятию решения о смене «места жительства».

При этом эксперт подчеркивает, что акция – это временное и конечное явление, а предложения распространяются на отдельные объекты. «Это не снижение арендных ставок. Арендаторы, имеющие опыт кризиса 2008 года, прекрасно понимают, что демпинговые ставки резко идут вверх сразу же после даже небольшого улучшения рыночной ситуации. Акции – это, скорее, показатель дружелюбности и гибкости собственника, его способности обеспечить своим клиентам комфортные и разумные условия. А именно это сейчас и нужно арендаторам» – заключает Андрей Ковалев.

Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами