Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Арендаторы, которым отказывают даже в кризис
Жесткий «рынок арендатора» вынуждает собственников объектов коммерческой недвижимости не только снижать ставки, но и проявлять гибкость, прислушиваясь к пожеланиям арендаторов. Но даже сейчас не каждый арендатор – желанный гость для собственника. Эксперты ГК «ЭКООФИС» проанализировали спрос на своих объектах и составили «черный список» – перечень категорий потенциальных арендаторов, которым приходится отказывать в любой экономической ситуации.
Неэкологичные производства
В технопарках ГК «ЭКООФИС» порядка 30% площадей традиционно занимают именно производства. Но чтобы войти в число арендаторов, компаниям приходится пройти серьезную проверку: УК в деталях выясняет, не пострадает ли качество жизни других арендаторов. В итоге, если проследить всю историю технопарков ГК «ЭКООФИС», примерно каждый 10-й потенциальный арендатор-производственник получил отказ.
Хостелы и гостиницы
По статистике ГК «ЭКООФИС», количество обращений от потенциальных арендаторов, которые рассчитывают открыть хостел или мини-гостиницу, за последние 3 года выросло на 70%, причем на высоком уровне этот спрос остается и сейчас. Особенно востребованы с этой точки зрения бизнес-парки «Дербеневский» и «Кожевники». «Хостельеров привлекает местоположение объектов – центр, рядом набережная, – а также их развитая инфраструктура, – поясняет собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – И все-таки мы отказываем: ввод гостиничной функции в бизнес-парк не должен осуществляться стихийно – если места для размещения и будут появляться, это будет спланированный процесс, с разделением потоков арендаторов офисной и гостиничной частей».
Зоопарки
А также все, что связано с размещением животных. Причины очевидны: специфические требования, возможные неудобства для соседей. «Подчеркну, как и в предыдущем примере, речь именно о точечном размещении. Вполне допускаю, что на одном из объектов может появиться и организованный зоопарк – если параметры проекта устроят и УК, и соседей, – поясняет Андрей Ковалев. – На «стихийные» обращения арендаторов, связанные с размещением животных на наших объектах, мы отвечаем отказом. А такие обращения случаются – например, уже в 2015-м один из потенциальных арендаторов собирался арендовать склад для размещения там... медведей».
Кальянные
С введением ограничений на курение в кафе и ресторанах популярность разного рода «паровых коктейлей», как стали называться кальяны, заметно возросла. Многие заведения, особенно ориентированные на экономный спрос, отдали особое место в своем меню этому пункту. Однако практика показывает, что далеко не все подобные заведения соблюдают «букву закона». Кроме того, в силу специфики подобного заведения, управляющей компании придется постоянно проверять, насколько соблюдаются правила безопасности и не страдают ли другие арендаторы от подобного соседства.
Арендаторы, работающие на узкоспециальную аудиторию
Сюда относятся компании, оказывающие услуги либо реализующие товары, адресованные различным маргинальным субкультурам, а также ориентированные исключительно на национальные сообщества. «Такая арендная политика объясняется исключительно соображениями удобства для других посетителей наших объектов. Все объекты компании позиционируются как открытые, – рассказывает Андрей Ковалев. – То есть, мы с радостью «посадим» на объект магазин, торгующий, например, товарами из Средней Азии на широкую аудиторию или кафе с национальной кухней. А вот закрытому арендатору-ресторану только «для своих», скорее всего, вынуждены будем отказать».
Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?