Декоративное изображение
3 025

Поделиться

Арендаторы делят "Мир"

Сеть бытовой техники и электроники (БТЭ) "Мир", находящаяся в процедуре банкротства и закрывшая почти все свои магазины, ищет арендаторов на семнадцать принадлежащих ей помещений. Уже подписаны договоры по пяти из двенадцати магазинов в Москве — с сетью товаров для детей "Академия" и сетью БТЭ "Берингов". От сдачи только этих помещений "Мир", общий долг которого оценивается в $200 млн, может выручить примерно $13 млн в год. В начале февраля головная компания холдинга "Мир" (ОАО "Магазины электроники "Мир"") подала заявление о ликвидации, а к концу марта попросила признать себя банкротом. На балансе этой компании находились все "дочки" холдинга, включая юрлица, владеющие всей его недвижимостью — семнадцатью объектами недвижимости, в том числе двенадцатью в Москве и пятью в регионах, там располагались собственные магазины сети. С конца 2009 года сеть пыталась продать недвижимость, но покупателей не нашлось. "Чтобы получить возможность обслуживать накопленный долг перед банками и поставщиками, "Мир" принял решение сдать площади в аренду",— рассказал топ-менеджер конкурирующей сети, которому предлагались помещения "Мира". Как рассказала заместитель директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Ирина Смирнова, потенциальным арендаторам "Мир" предложил девять из двенадцати собственных торговых площадок в Москве, пять помещений уже сдали. Договор аренды двух магазинов (на Волгоградском проспекте, 133 и на 2-й Владимирской улице, 40 общей площадью 2190 и 996 кв. м соответственно) заключила столичная сеть товаров для детей "Академия". Еще в трех магазинах — на Варшавском шоссе, 143а, Рублевском шоссе, 28 и Дмитровском шоссе, 43 (общая площадь 9107, 3158 и 3853 кв. м соответственно) — "сядет" БТЭ-ритейлер "Берингов" (до июня 2008 года сеть называлась "Берингов пролив"), который пока не представлен в столице. 21 магазин "Берингова" расположен в Московской области и Туле, по собственным данным сети, они занимают около 25% рынка Подмосковья. "По оставшимся четырем площадкам переговоры продолжаются, но и эти объекты будут сданы в ближайшее время",— добавила госпожа Смирнова. Мобильный телефон владельца "Академии" Эдуарда Кадыргулова вчера не отвечал. Коммерческий директор "Берингова" Алексей Мурашов от комментариев отказался, но об открытии первого магазина сети в Москве знает один из ее поставщиков. Сеть магазинов электроники "Мир" создана в 1993 году. Заявленная выручка в 2008 году — 19,5 млрд руб., выручка в 2009 году не превышала 12 млрд руб. Владельцы сети — отец и сын Александр и Евгений Кабановы. На начало 2009 года у "Мира" было 70 магазинов, к 13 апреля, по данным самого холдинга, осталось только десять работающих магазинов в регионах. По словам одного из столичных брокеров по торговой недвижимости, "Академии" и "Берингову" помещения были сданы по цене от 10 тыс. до 20 тыс. руб. за кв. м в год. Таким образом, за год сдачи площадей пяти магазинов в аренду "Мир" может заработать 193,04-386,08 млн руб. Это сумма, конечно, не покроет всю задолженность ритейлера: как рассказывал ранее один из поставщиков сети, общая задолженность "Мира" по поставкам может достигать $80-100 млн, еще примерно $100 млн — долг перед банками. Выручка одного московского магазина "Мира" площадью около 1 тыс. кв. м до банкротства могла составлять около 400-500 млн руб. в год, чистая прибыль — всего 5 млн руб. в год, утверждает источник, знакомый с ситуацией в холдинге. "При сдаче объекта недвижимости в аренду чистая прибыль составляет примерно 57% арендной ставки. Еще 25% — это операционные расходы, 18% — НДС ",— предполагает управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец. На оставшиеся пять торговых площадок в регионах "Мир" пока не нашел арендаторов. Директор по развитию бизнеса ASTERA St.Petersburg Людмила Рева сообщила, что "Миру" в Петербурге принадлежит два помещения (на Ленинском проспекте, 127 и Коломяжском проспекте, 17), но в "данный момент эти помещения пустуют и находятся в экспозиции". Пустыми остаются и 3 тыс. кв. м в ростовском ТЦ "Горизонт", находящиеся в собственности ритейлера, сообщил директор по экономике ОАО "Горизонт" Виктор Спивак. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами