Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Арендаторы "Афимолла" просят процент с оборота
«Просим пересмотреть условия взимания с арендаторов платы за пользование помещением в сторону уменьшения в период с мая 2011 по май 2012 года включительно, а именно предоставить льготные условия по внесению платы за пользование помещением по ставке, равной проценту с оборота в размерах, указанных в соглашении с АОО «Беллгейт Констракшенз Лимитед» каждого из арендаторов соответственно», – говорится в обращении. Как указывается в письме, выступить с коллективной просьбой арендаторов побудила невозможность ведения эффективной коммерческой деятельности в помещениях ТРЦ по следующим причинам: чрезвычайно низкая проходимость ТРЦ «Афимолл Сити», отсутствие парковки в здании центра, ремонтно-отделочные работы на прилегающей к центру территории и в магазинах центра, низкая эффективность маркетинговых активностей центра; минимальное количество помещений на цокольном уровне, открытых для коммерческой деятельности; технические неполадки в центре. Отсутствие необходимой проходимости в центре делает невозможным внесение фиксированной установленной для каждого арендатора соответственно платы за пользование помещением, утверждают арендаторы. «В индивидуальном порядке мы неоднократно обращались к АОО «Беллгейт Констракшенз Лимитед» с просьбами о понижении ставки платы за пользование помещением на первый год работы ТРЦ «Афимолл Сити». В ответ на обращения нашим компаниям предоставлялись условия рассрочки платежей без уменьшения размера платы за пользование помещением, – добавляется в письме. Один из арендаторов «Афимолл Сити», подписавший письмо, сообщил CRE, что передать обращение в АОО «Беллгейт Констракшенз Лимитед» планируется в понедельник 19 сентября. По его данным, письмо уже подписало 20-30 арендаторов. Наш собеседник также сказал, что проблема не только в низкой проходимости ТРЦ, но и в высокой стоимости аренды, поэтому он не исключает, что арендаторов устроит и снижение арендной ставки вместо перехода на процент с оборота. По его словам, среди арендаторов ходят разговоры о том, чтобы закрыть магазины, если управляющая компания никак не отреагирует на обращение, но пока конкретных договоренностей о том, как поступать в этом случае, нет. «Лично мы пока находимся в позиции наблюдателей, будем решать по ситуации, как нам лучше поступать, какое решение наиболее выгодно для нас».
Руководство ТРЦ «Афимолл Сити» осведомлено о подготовке коллективного обращения арендаторов и их требованиях, сообщили CRE в управляющей компании торгового центра. По мнению УК, таким способом некоторые арендаторы просто пытаются оправдать собственное нежелание оплачивать аренду. «По нашей информации, прошедшие собрания были немногочисленны, и ажиотаж вокруг данной ситуации нагнетается искусственно», – сказали в УК. Также в УК подчеркивают, что за полгода работы комплекса закрылось лишь 3% магазинов, тогда как по статистике, в первый год работы торговых центров ротация арендаторов составляет 10-15%. Причем половина этих магазинов была закрыта по инициативе УК, так как у них не было экономической возможности участвовать в проекте. «На рынке есть много компаний, с которыми мы успешно ведем переговоры. Есть арендаторы, которые закрылись в самом начале, а сейчас хотят вернуться. В ходе двухсторонних переговоров мы достигли понимания со многими арендаторами и договорись о механизме оплаты», – добавили в компании. Руководители ТРЦ уверены, что через год-два «Афимолл Сити» станет лидером в России по всем показателям, обороту и посещаемости. Надо отметить, что есть арендаторы, которые тоже в это верят и всем довольны. Ирина Матюшина, директор по развитию сети «Московское время», убеждена, что ее компания сделала правильный выбор, став арендатором «Афимолл Сити». «Для нас присутствие в данном проекте не только реализация стратегии органического роста компании, но и возможность быть представленными в крупнейшем торгово-развлекательном комплексе в центре Москвы», – говорит в свою очередь руководитель проектов ООО «Витим и Ко», аптечная сеть «Старый Лекарь», Юлия Сердюк.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.