Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аренда ТЦ в Москве стала самой дорогой в Европе после Лондона
Рейтинг европейских городов с наиболее дорогой стоимостью аренды помещений в торговых центрах возглавил Лондон. Москва заняла второе место, опередив Париж и Хельсинки, пишут «Ведомости».
Средняя годовая ставка аренды 1 кв. м в премиальных торговых центрах Москвы составляет 256 тыс. рублей (€3,5 тыс.). Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование консалтинговой компании CBRE. Получается, что в Европе максимальные московские ставки аренды уступают лишь Лондону, где самые дорогие помещения сдаются в среднем по €3,9 тыс. На третьем месте Париж, где стоимость кв. м аренды составляет €2,75 тыс., а на четвертой позиции оказался Хельсинки — там кв. м в ТЦ стоит в год €1,8 тыс.
Не уточняется, какие именно премиальные торговые центры анализировались, но представитель аналитической компании сообщил, что речь идет об отдельных помещениях площадью 100–150 кв. м на первых этажах самых коммерчески успешных объектов Москвы с арендопригодной площадью от 27 до 63 тыс. кв. м рядом с Садовым кольцом.
Самые высокие арендные ставки в Москве зафиксированы в ГУМе, ЦУМе, «Европейском», «Атриуме», «Охотном Ряду» и в строящейся у Павелецкого вокзала «Павелецкой плазе».
По мнению директора отдела торговых помещений CBRE Марины Малахатько, сохранить высокие ставки в этих торговых центрах удается из-за их хорошего расположения — возле вокзалов и станций метро или в крупных деловых и жилых районах. Площадки, на которых можно построить объект с гарантированным большим трафиком и товарооборотом, в дефиците, единственный такой проект остался на площади Павелецкого вокзала, он был заморожен 15 лет, сейчас началась стройка.
Ранее сообщалось о том, что в Кемерово закрывают ТРЦ «Лапландия».
Кроме того, ФНС инициировала банкротство ТРЦ «Ривьера».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?