Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аренда для ритейла дорожает из-за сноса палаток
Рынок аренды торговых площадей в Москве оперативно отреагировал на инициитиву нового мэра столицы Сергея Собянина по сносу ларьков и палаток вблизи станций метрополитена. Аналитики компании Penny Lane Realty уже зафиксировали рост арендных ставок в сегменте московского стрит-ритейла. Особенно заметно тренд проявляется в отношении объектов, расположенных в спальных районах Москвы и на второстепенных улицах, где торговые палатки пока не трогают. По данным экспертов, рост арендных ставок на такие объекты стрит-ритейла составил в среднем 5%.
По оперативным данным специалистов в облвасти аренды торговой недвижимости, стоимость аренды помещений для торговцев мелкорозничными товарами и фаст-фудом на второстепенных улицах находится в настоящий момент в диапазоне от 500 до 700 долл за кв.м. в год. Для остальных форматов розницы ставки составляют в среднем от 300 до 800 долл за кв.м. в год. Аренда объектов, расположенных на основных торговых коридорах столицы не изменилась, оставшись в диапазоне - от 1,5 до 4 тыс долл за кв.м. в год.
«Собственники малого розничного бизнеса не уйдут в никуда - рынок пустоты не терпит, - прокомментировал рост ставок на аренду объектов стрит-ритейла руководитель департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. – Возможно, для некоторых бывших владельцев палаток арендовать сейчас недорогие помещения в спальных районах – единственно верный выход из сложившейся ситуации. А так как усиливается спрос, рост ставок неизбежен».
Эксперты рынка не исключают, что до конца года уровень ставок вырастет еще на несколько пунктов. Аналитики прогнозируют, что ставки аренды на уличные палатки в Москве смогут вернуться на докризисный уровень, а сам сегмент продемонстрирует самый внушительный рост ставок среди всей коммерческой недваижимости. По мнению участников рынка, повышение арендных ставок отразится на повышении цен на товары, представленные в стрит-ритейле. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?