Декоративное изображение
2 511

Поделиться

Arcandor впервые раскрывает показатели всех своих подразделений

Накануне предстоящего в будущую среду генерального собрания акционеров торговый концерн Arcandor удивляет необычайной откровенностью. Холдинг, название которого еще совсем недавно звучало как KarstadtQuelle, впервые дает возможность познакомиться с финансовыми итогами работы всех своих фирм. И результаты эти вызывают интерес.

Накануне глава подразделения по связям с инвесторами Детлеф Невелинг подчеркнул, что информацию концерн предоставляет абсолютно добровольно. Из имеющегося в распоряжении Handelsblatt документа объемом в 35 страниц следует, что без учета доходов за аренду и поступлений от продажи недвижимости 2007 год стал бы для компании крайне убыточным. По итогам неполного фискального года (до конца сентября) принадлежавшая Karstadt недвижимость обеспечила концерну годовую чистую прибыль в размере 675 млн евро. Однако из-за многочисленных убыточных фирм холдинга от этой суммы в конце концов осталось всего-навсего 16 млн евро.

Показатели отдельных дочерних компаний концерна свидетельствуют, насколько далек Arcandor от успешного завершения периода своей санации, хотя всего лишь несколько дней назад глава концерна Томас Миддельхофф продал ряд ценных объектов недвижимости консорциуму инвесторов. Таким образом, в ближайшем будущем новых поступлений от продаж недвижимости не предвидится, как, впрочем, и доходов за аренду, размер которых аналитик банка LBBW Ханс-Петер Кульманн оценивает в 200 млн евро в год. Слабым утешением служит только то, что за счет выручки от этих продаж концерн практически ликвидировал свою нетто-задолженность. Согласно отчету о своей хозяйственной деятельности за неполный 2007 год, нетто-выплаты Arcandor процентов по заемным средствам составили 138 млн евро.

Подробное изложение финансовых результатов отдельных подразделений концерна явно свидетельствует о наличии слабых мест в мозаике холдинга. Так, вопреки ожиданиям значительные убытки показали супермаркеты, располагающиеся в многоэтажных торговых цент­рах. И это при том, что четыре года тому назад Karstadt своими руками интегрировал кельнский концерн REWE в совместное предприятие для того, чтобы снова вывести в прибыльную зону эту имевшую оборот 500 млн евро компанию, которая располагала 72 магазинами и 4 тыс. сотрудников. По завершении сделки тогдашний шеф REWE Ханс Райшль получил в знак благодарности место в наблюдательном совете KarstadtQuelle. Однако по итогам 2006 финансового года (более свежих данных концерн не предъявил) убытки отделов продовольственных товаров опять оказались более 13 млн евро.

Кроме того, благодаря представленному отчету становится ясно, почему несколько недель тому назад Arcandor смог освободиться от специализирующейся на посылочной торговле компании Neckermann, передав ее Sun Сapital лишь по частям да еще с доплатой, а не продал, как планировалось, за 200 млн евро. Дело в том, что суммарный убыток этого предприятия из Франкфурта за девять месяцев 2007 года составил 28,5 млн евро. Причем показатели Neckermann выглядят даже лучше, чем показатели внутреннего конкурента по концерну — компании Quelle из Фюрта, убыток которой по неполному 2007 году достиг 98 млн евро.

Головной болью Arcandor стали и его инновации в сегменте посылочной торговли. Так, открытый с большой помпой совместно с издательством Springer-Verlag интернет-магазин Myby принес убыток в размере 2,5 млн евро. Кроме того, концерн несет расходы еще и по вине зарубежных «дочек» Quelle в Венгрии, Польше, Хорватии и Словакии. Справедливости ради надо отметить, что в России, Румынии, Чехии и прежде всего Австрии Quelle работает с прибылью.

Аналитики исходят из того, что в текущем году концерну Arcandor все-таки удастся покинуть зону минусов, хотя и исключительно за счет недавней продажи пакета недвижимости. «А в 2009 году проявятся положительные итоги санации», — прогнозирует аналитик из LBBW Ханс-Петер Кульманн. Как обещает глава концерна Томас Миддельхофф, в будущем году результаты холдинга не будут искажены ни внеплановыми доходами, ни расходами. Сам же г-н Миддельхофф планирует покинуть компанию в конце 2008 года.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами