Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Arcandor смастерит торговую сеть из универмагов класса люкс
Глава концерна Arcandor Томас Миддельхофф намерен продать остатки своего бизнеса с недвижимостью, а долю в 51% подразделения торговли по каталогам Neckermann.de передать в управление американскому инвестору безвозмездно. Взамен он получит возможности для создания европейской сети универмагов высшей категории.
Подписав обязывающее заявление о намерениях (Letter of Intent) продать остатки своего бизнеса с недвижимостью консорциуму финансовых инвесторов, глава концерна Arcandor Томас Миддельхофф выполнил свое обещание завершить эту сделку еще до наступления католического Рождества. «Полное же ее оформление должно состояться в январе», — заявил г-н Миддельхофф Handelsblatt.
Столь быстрое завершение сделки связано с тем, что Arcandor остро нуждается в деньгах для осуществления заключительных выплат по состоявшейся весной сделке по покупке второй по величине в Европе туристической компании Thomas Cook. Благодаря этой сделке Томас Миддельхофф превратил бывшую торговую компанию KarstadtQuelle из города Эссен в международный туристический концерн, который располагает еще и торговым подразделением.
Продажа оставшихся 49% пакета недвижимости, включающего в себя 12 магазинов спортивных товаров, 85 универмагов и 77 объектов другой недвижимости, принесет в кассу переименованной в Arcandor компании дополнительно к уже полученным 3,7 млрд евро еще примерно 800 млн евро.
Кроме всего прочего, транзакция, о которой было объявлено в среду, даст г-ну Миддельхоффу возможность стать совладельцем европейской трансграничной сети универмагов. В соглашении с консорциумом, куда входят подразделение Deutsche Bank по управлению инвестициями RREEF, миланская компания Pirelli Estate и итальянская Borletti Group, заложены основы для создания европейского торгового концерна, предлагающего изделия высшей категории качества. Их суть в том, что «дочка» Arcandor, компания Karstadt, получит долю до 25% в сетях премиальных универмагов La Rinascente в Италии и Printemps во Франции, а консорциум, в свою очередь, станет обладателем доли до 25% в Karstadt. «Тем самым мы получаем выход на наиболее именитых производителей товаров класса люкс», — пояснил г-н Миддельхофф. Согласно планам, создаваемая «элитная» группа должна занять место лидера в люксовом сегменте европейского рынка. Глава Arcandor рассчитывает, что уже через три года годовая выручка достигнет 2 млрд евро.
Следующим шагом, как об этом было объявлено также в среду, будет продажа концерном Arcandor 51% подразделения посылочной торговли по каталогам Neckermann.de. Покупателем является специализирующийся на розничной торговле американский финансовый инвестор Sun Capital Partners. Американцы получат эту долю бесплатно, но взамен должны взять на себя оперативное управление подразделением. Как сообщили в Arcandor, пакет в 49% акций концерн оставит пока себе, надеясь получить за него позднее, при проведении IPO, сумму «от 170 млн до более 300 млн евро». Курсирующие в отрасли слухи о том, что Arcandor также интересуется универмагами сети Kaufhof своего конкурента Metro, в концерне комментировать не стали.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?