Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Арбитражный суд Москвы признал законным сервисный сбор Delivery Club
Столичный суд отменил решение Роспотребнадзора о незаконности сервисного сбора Delivery Club, пишут «Риа Новости».
В мае 2021 года сервис доставки продуктов Delivery Club ввел для пользователей сервисный сбор (от 1 до 29 рублей). Кроме того, компания отказалась от суммирования промокодов и подписок и ввела повышенный коэффициент на доставку при высоком спросе.
Одна из клиенток Delivery Club обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на навязывание дополнительных платных услуг, от которых невозможно отказаться. Столичное управление ведомства сочло сервисный сбор сервиса незаконным, поскольку он является нарушением закона о защите прав потребителей. Компанию оштрафовали на 10 000 рублей и постановили устранить нарушения.
Delivery Club попытался оспорить решение в Арбитражном суде Москвы, но претензия сервиса была отклонена. После того, как компания подала апелляцию, Девятый арбитражный апелляционный суд оставил решение в силе. Летом текущего года сервис обратился в Арбитражный суд Московского округа, который отправил дело на повторное рассмотрение. Суд постановил, что предыдущие инстанции не исследовали пользовательское соглашение и не установили, какие услуги оказывает заявитель как агрегатор и за счет чего формируется плата за оказание услуг. В связи с этим, суд признал незаконным штраф в 10 тысяч рублей, наложенный Роспотребнадзором на Delivery Club за взимание с клиентов обязательного сервисного сбора. Решение было вынесено 15 ноября 2022 года.
Рестораны-партнеры Delivery Club смогут запускать рекламу на платформе
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?