Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1726
Поделиться
Арбидол вырос на треть
Фармацевтический рынок подвел итоги 2009 года. Лидеры остались прежними: «Фармстандарт», «Байер Хелскэр», «Берлин-Хеми» и «Санофи-Авентис» (последние две компании делят третье место). Однако в 2010 году, по ожиданиям экспертов, структура рынка может измениться: иностранные компании могут поглотить некоторые отечественные, и наоборот, российские компании созрели для того, чтобы покупать зарубежные.
Согласно мониторингу розничных продаж аптечного ассортимента в России ЦМИ «Фармэксперт», лидером рынка была и остается компания «Фармстандарт». В 2009 году ей удалось увеличить свою долю до 5,55% — с 5,15% в 2008 году, продав 382 млн упаковок лекарства на 462 млн долл. Рост «Фармстандарта» эксперты объясняют хорошими продажам популярного противовирусного препарата арбидол, которые выросли в прошлом году, по информации DSM Group, на 30%. «Аналогичные лекарства значительно дороже, — комментирует гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. — Например, тамифлю стоит около 1,5 тыс. руб., тогда как Арбидол — в районе 250 руб.». Из-за эпидемии гриппа в сентябре—ноябре фармкомпании продали годовой оборот этих препаратов, говорят эксперты.
По данным «Фармэксперта», компания «Байер Хелскэр» увеличила свое присутствие на рынке с 3,4 до 3,7%. Фармпроизводитель реализовал в 2009 году 42 млн упаковок на 338 млн долл. По словам ведущего эксперта ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, компания развивалась в прошлом году органически, консолидируя свою долю рынка. В марте 2008 года «Байер» приобрел американскую компанию Sagmel, которая производит безрецептурные препараты, и в 2009 году эта сделка стала приносить плоды. «Рынок сбыта Sagmel — страны СНГ, с покупкой «Байер» она расширила свое присутствие», — добавил эксперт.
Третье место в рейтинге занимает компания «Берлин-Хеми». Ей удалось в 2009 году увеличить свою долю с 3,46 до 3,66%, продав 74 млн упаковок на 333 млн долл. Это одна из немногих компаний, которая не сократила свои расходы на продвижение. Ее драйверами стали популярные дженерики: бромгексин и мезим форте. «Санофи-Авентис» также претендует на третье место: компания увеличила свою долю на рынке незначительно: с 3,64 до 3,65%, продав в 2009 году 53 млн упаковок на общую сумму 334 млн долл. «Компания потеряла свою долю в госпрограммах, но нарастила портфель за счет коммерции», — прокомментировал г-н Мелик-Гусейнов. Вывели компанию бренды-локомотивы: эссенциале и но-шпа.
В целом в долларовом выражении рынок прибавил не более 1% (с 9 млрд до 9,2 млрд долл.), а в рублевом — вырос на 22—23%. «Рынок остается импортозависимым, и все изменения курсов валют на него влияют очень сильно», — пояснил г-н Мелик-Гусейнов.
Аналитики считают, что в 2010 году на фармрынке могут возобновиться сделки M&A. Некоторые российские компании, например «Валента» и «Верофарм», войдут в состав иностранных фармкорпораций, говорят они. А российские компании уже созрели для того, чтобы покупать иностранные. «Такой потенциал есть у госкорпораций — «Роснано», «Ростехнологии», у «Фармстандарта», — замечает г-н Мелик-Гусейнов.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?