Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1726

Поделиться

Арбидол вырос на треть

Фармацевтический рынок подвел итоги 2009 года. Лидеры остались прежними: «Фармстандарт», «Байер Хелс­кэр», «Берлин-Хеми» и «Санофи-Авентис» (последние две компании делят третье место). Однако в 2010 году, по ожиданиям экспертов, структура рынка может измениться: иностранные компании могут поглотить некоторые отечественные, и наоборот, российские компании созрели для того, чтобы покупать зарубежные. Согласно мониторингу розничных продаж аптечного ассортимента в России ЦМИ «Фарм­эксперт», лидером рынка была и остается компания «Фармстандарт». В 2009 году ей удалось увеличить свою долю до 5,55% — с 5,15% в 2008 году, продав 382 млн упаковок лекарства на 462 млн долл. Рост «Фармстандарта» эксперты объясняют хорошими продажам популярного противовирусного препарата арбидол, которые выросли в прошлом году, по информации DSM Group, на 30%. «Аналогичные лекарства значительно дороже, — комментирует гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. — Например, тамифлю стоит около 1,5 тыс. руб., тогда как Арбидол — в районе 250 руб.». Из-за эпидемии гриппа в сентябре—ноябре фармкомпании продали годовой оборот этих препаратов, говорят эксперты. По данным «Фармэксперта», компания «Байер Хелскэр» увеличила свое присутствие на рынке с 3,4 до 3,7%. Фармпроизводитель реализовал в 2009 году 42 млн упаковок на 338 млн долл. По словам ведущего эксперта ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, компания развивалась в прошлом году органически, консолидируя свою долю рынка. В марте 2008 года «Байер» приобрел американ­скую компанию Sagmel, которая производит безрецептурные препараты, и в 2009 году эта сделка стала приносить плоды. «Рынок сбыта Sagmel — страны СНГ, с покупкой «Байер» она расширила свое присутствие», — добавил эксперт. Третье место в рейтинге занимает компания «Берлин-Хеми». Ей удалось в 2009 году увеличить свою долю с 3,46 до 3,66%, продав 74 млн упаковок на 333 млн долл. Это одна из немногих компаний, которая не сократила свои расходы на продвижение. Ее драйверами стали популярные дженерики: бромгексин и мезим форте. «Санофи-Авентис» также претендует на третье место: компания увеличила свою долю на рынке незначительно: с 3,64 до 3,65%, продав в 2009 году 53 млн упаковок на общую сумму 334 млн долл. «Компания потеряла свою долю в госпрограммах, но нарастила портфель за счет коммерции», — прокомментировал г-н Мелик-Гусейнов. Вывели компанию бренды-локомотивы: эссенциале и но-шпа. В целом в долларовом выражении рынок прибавил не более 1% (с 9 млрд до 9,2 млрд долл.), а в рублевом — вырос на 22—23%. «Рынок остается импортозависимым, и все изменения курсов валют на него влияют очень сильно», — пояснил г-н Мелик-Гусейнов. Аналитики считают, что в 2010 году на фармрынке могут возобновиться сделки M&A. Некоторые российские компании, например «Валента» и «Верофарм», войдут в состав иностранных фармкорпораций, говорят они. А российские компании уже созрели для того, чтобы покупать иностранные. «Такой потенциал есть у госкорпораций — «Роснано», «Ростехнологии», у «Фармстандарта», — замечает г-н Мелик-Гусейнов. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами