Декоративное изображение
2 466

Поделиться

"Арбат Престиж" закрыл в Ростове четыре малоформатных магазина

Сеть “Арбат Престиж”, открыв с начала года в Ростове шесть парфюмерно-косметических магазинов, теперь пересматривает стратегию бизнеса. За лето компания закрыла четыре самых маленьких магазина, решив сконцентрироваться на крупном формате.

Первый магазин в Ростове “Арбат Престиж” открыл в феврале 2007 г. на ул. Большой Садовой, к началу лета в городе было открыто еще пять — в Северном жилом массиве и в центре города. В середине августа “Арбат Престиж” расторг договор аренды и закрыл магазин площадью 270 кв. м в ТЦ “Континенталь” на Буденновском проспекте, сообщил “Ведомостям” замдиректора торгцентра Иван Ноздрань. По его словам, в компании расторжение контракта мотивировали решением свернуть малоформатные магазины. Сотрудник ТЦ “Форум” на проспекте Космонавтов сообщил, что магазин “Арбат Престиж” уже не работает, однако компания пока не освободила помещения. “Ведомости” насчитали еще два закрытых магазина — на ул. Волкова и на Большой Садовой (в районе Театральной площади). Площади этих магазинов составляли 150-300 кв. м, рассказал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами агентства недвижимости “Нирлан” Дмитрий Чебанный.

В “Арбат Престиже” от комментариев отказались. На сайте компании указаны два действующих магазина в Ростове — на ул. Московской и в ЦУМе. Магазин на Московской тоже закроют, в городе останутся два больших магазина: в ЦУМе и новый пятиэтажный магазин на Большой Садовой, который вскоре откроется, говорит Ноздрань. Такой же информацией располагает Алексей Полубояров, гендиректор группы “Косметичка”, развивающей одноименную сеть парфюмерных магазинов. Площадь нового магазина на Большой Садовой с учетом подвала составляет около 2500 кв. м, в ЦУМе — 400 кв. м, говорит Чебанный.

В начале года гендиректор “Арбат Престижа” Владимир Некрасов говорил о намерении открыть в 2007 г. не менее 300 магазинов. Причем от парфюмерных гипермаркетов площадью до 2000 кв. м компания планировала переходить к формату магазинов от 150 до 700 кв. м.

Но теперь малоформатные магазины компания закрывает, причем не только в Ростове. В течение лета число магазинов в Санкт-Петербурге уменьшилось почти вдвое: из 26 сейчас работают только 11. А один из управляющих парфюмерно-косметической сетью в Ростове сообщил, что сейчас магазины закрываются и в Казани.

“Компания не выдержала формат и не смогла обеспечить магазины необходимым ассортиментом товаров”, — считает директор маркетингового агентства “Бизнес Аналитик” Оксана Хомич. Вероятно, ожидания “Арбат Престижа” не оправдались — компания заняла менее 10% ростовского рынка, но исправить ситуацию возможно, сконцентрировавшись на работе крупноформатных магазинов, полагает Хомич.

По оценке Полубоярова, затраты на открытие одного магазина без учета товарной массы в среднем составляют около $1000 на 1 кв. м, однако за счет масштаба “Арбат Престиж” мог снизить их до $800. Цена аренды 1 кв. м в центре города составляет 3000-5500 руб., в Северном — 1500-2000 руб., говорит Чебанный.

Компания “Арбат Престиж” (основана Владимиром Некрасовым, владеет 100% акций) развивает сеть парфюмерно-косметических магазинов в России. Оборот в 2006 г. — $346 млн. В Ростове работают сети “Косметичка” (пять магазинов), Ile de Beaute (три), L'Etoile и Sephora (шесть), Yves Rocher (четыре).

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами