Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Арбат Престиж" закрыл в Петербурге свои неудачно расположенные магазины
В стремлении к быстрому росту сеть “Арбат Престиж” несет первые издержки. Компания вынуждена была закрыть несколько магазинов, расположение которых оказалось неудачным. Тем не менее агрессивная стратегия оправдывает себя, считают эксперты.
С момента выхода на петербургский рынок в 2005 г. сеть магазинов косметических товаров “Арбат Престиж” выросла до 26 точек. Она вплотную приблизилась к лидеру местного рынка — сети Rive Gauche, у которой 32 магазина в Петербурге, и сети “Л'Этуаль”, которая почти за 10 лет открыла в Петербурге 39 магазинов.
Однако динамичное развитие не обошлось без ошибок. Некоторые магазины “Арбат Престиж” просуществовали недолго. Магазин на Пироговской набережной проработал немногим больше месяца. Немногим дольше действовала торговая точка на Большой Морской улице, 29.
Владимир Некрасов вчера не прокомментировал политику расширения сети. Однако источник, близкий к компании, объяснил “Ведомостям”, что после компания отказывается от магазинов, которыми владела на невыгодных для себя условиях. Договоры аренды некоторых помещений были заключены меньше чем на год, в ряде случаев объекты не прошли проверку на правовую чистоту, утверждает он. По его словам, в сети остаются лишь объекты, которые могут повысить ее капитализацию. Назвать конкретные адреса закрытых магазинов собеседник “Ведомостей” отказался.
“Арбат Престиж” открывает много магазинов в довольно короткие сроки. Некоторые из них оказались расположены в недостаточно проходных местах, что привело к закономерной реструктуризации сети, отмечает консультант отдела исследований рынка компании “Кnight Frank Санкт-Петербург” Юлия Паринюк.
“Очевидно, компания закрывает менее доходные магазины, расположенные на удалении от основных пешеходных потоков или в районах, где количества проживающего населения недостаточно для успешного функционирования парфюмерного магазина”, — говорит Паринюк. Однако она отмечает, что практика закрытия магазинов в такие короткие сроки, как месяц, не является распространенной. “Обычно сетям требуется больше времени, чтобы забраковать магазин”, — замечает она.
“Арбат Престиж” отличается довольно агрессивным подходом к развитию сети. В Петербург сеть вышла, проведя минимум исследований, но при этом открывала магазины в довольно престижных местах на Невском проспекте“, — вспоминает один из бывших партнеров ритейлера. Правовой статус некоторых торговых точек, расположенных на главной городской магистрали, не определен, договоры аренды даже не зарегистрированы, уточняет источник, близкий к компании.
Бывший партнер “Арбат Престижа” полагает, что магазин на Большой Морской, 29, был закрыт, поскольку его продажи не позволяли покрыть высокую ставку аренды. Стоимость аренды на Большой Морской улице он оценивает в $250-400 за 1 кв. м в месяц.
Президент группы компаний “Аверс” Михаил Зельдин оценивает стоимость аренды до $100 за 1 кв. м, а потери сети от преждевременного закрытия торговой точки — в несколько десятков тысяч долларов.
Тем не менее сеть не ошиблась со стратегией развития, считает управляющий партнер Агентства развития и исследований в недвижимости Игорь Горский. “Такой агрессивный подход очень характерен для московских игроков. Сильный бренд позволяет им быть не просителями, а полноправными партнерами, которые могут быть с арендодателями на равных”, — утверждает он.
Компания “Арбат Престиж” основана предпринимателем Владимиром Некрасовым в 1989 г. как дистрибуторская. В 1998 г. компания открыла первый магазин в Москве. По состоянию на начало весны этого года розничная сеть “Арбат Престижа” объединяла 64 магазина в Москве и области, Санкт-Петербурге, Казани, Воронеже и Ростове-на-Дону. Оборот в 2006 г. составил $346 млн.
СЛЕДУЯ ЗА ЛИДЕРОМ
По данным исследовательской компании WorkLine Research (“Комкон — Санкт-Петербург”), по итогам I квартала этого года “Арбат Престиж” — вторая по популярности сеть в городе. Ее знают 42,1% опрошенных, а Rive Gauchе известна 42,5% респондентов.
Покупать косметику и парфюмерию в “Арбат Престиже” предпочитают 10,2% опрошенных. В этой позиции она уступает Rive Gauche (11,4%) и сети “Спектр” (14,6%), говорится в исследовании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?